Марина. 4 дня до Нового Года

Марина. 4 дня до Нового Года

Марина. 4 дня до Нового Года

Марина славилась скверным характером. Бухгалтер, она любила цифры больше, чем людей. Конечно, когда её умоляли помочь, она делала жесты милости, но всегда записывала свои подвиги в особую тетрадочку, которую хранила в закрытом ящике стола и открывала в минуты грусти. Руководство было довольно Марининой работой и потому не обращало внимания на её «женские слабости» в виде грубости.
Как-то, возвращаясь с работы домой, Марина поспешила зайти в «Супермаркет» за провизией, но, не успев оглянуться, была сбита машиной, которую занесло в гололедицу и выкинуло на пешеходную часть.
***
- Где я?
- Оглянись и поймешь.
- Я все равно не понимаю… - Марина с удивлением смотрела по сторонам, где на зеленой лужайке играли дети. – Сейчас же зима.
- Верно. Не буду тебя томить, ты не в своем Мире. Сейчас от тебя зависит, вернешься ли ты жить или останешься тут, в небытие.
- Но, но я хочу жить! – воскликнула Марина, вдруг осознав, что она действительно этого хочет. – Ведь, скоро Новый год, время подарков и желаний. Я же обещала маме купить платок.
- Вот как. Ну, а помимо мамы, что тебя еще держит на Земле?
- Ну, работа, дом. - Тут Марина замялась, осознав, что на Земле её, в общем, ничего не держит: мужа нет, детей – тоже, даже кота – и того нет.
- Вот видишь, Марина. Оставайся. Тебе понравится. Здесь не надо будет помогать другим, и бояться нестыковки в цифрах. Со временем сюда и мама твоя подтянется.
- Замолчи. Не надо так говорить. Неужели я не заслужила жизни?
- Нет, Марина, не заслужила.
- Ну почему?
- Ты не нужна людям. Ты не помогаешь тем, кто в тебе нуждается. А это значит, что твое отсутствие никому не изменит настроения. Даже мама знает, что ты обещаешь, но не выполняешь. Ведь, и платок ты этот покупать не пожелала, хоть и видела его недавно – такой, какой твоя мама хотела.
- Я опаздывала на работу, вот и не купила.
- Ты не опаздывала. И деньги были. Только желания не оказалось.
- Я исправлюсь. Пожалуйста, я хочу пожить. Я хочу узнать, что такое любовь, семья, плечо мужчины. Дай мне это.
- Дай? Потрудись посчитать, сколько раз тебе признавались в любви, предлагали руку и сердце, желая создать с тобой семью. Почему же ты не дала никому шанса сделать тебя счастливой?
- Я, я, - Марина запнулась, чувствуя, будто краснеет. – Я искала лучшего.
- Вот видишь. Ты ничего не ценила. Поиск – это отказ от того, что есть. Ты отказывалась от того, что имела и могла приобрести. Я не вижу смысла тебя отпускать на землю.
- Ну, есть же хоть какой-то шанс? Ведь, если бы не было, ты бы со мной не разговаривал. Точно. У меня есть шанс. Говори свои условия. – Марина будто бы стала выше, в голове лихорадочно забегали мысли, в поисках условия для возвращения в жизнь.
- Сама поймешь или сказать?
- Сама постараюсь понять. Из твоих слов следует, что мне надо помогать людям, стать им нужной.
- Правильно думаешь.
- И сколько добрых дел мне надо сделать, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?
- Тысячи.
- Ты шутишь?
- Нет. Счастье – это ежеминутное осознание своей нужности и радость от того, что ты помогаешь вот здесь и сейчас. Но, мы сошли с пути. Ты, верно, хочешь узнать, сколько добрых дел ты можешь сделать, чтобы проснуться в больничной койке и попытаться выздороветь после того, как тебя сбила машина.
- Так меня сбила машина?
- Именно.
- Я сильно пострадала?
- Смертельно, дорогая, смертельно.
- Черт!
- Не сквернословь.
- Прости. Итак, сколько дел мне надо сделать?
- До Нового Года осталось четыре дня. Значит, у тебя три дня, чтобы побороться за свою жизнь. Что ж, учитывая твое телесное здоровье, точнее, повреждение, тебе понадобиться сделать три добрых дела до двенадцати часов дня 31 декабря. Успеешь – останешься жить. Не успеешь – Новый год встретишь тут, что, кстати, ничем не хуже.
- Я успею! Успею!
***
- Она очнулась. Доктор, она очнулась!
Марина медленно открывала глаза, прислушиваясь к себе. Казалось, только щеки не болели. От боли Марина издала слабый стон, который мама Марины тут же заметила и принялась вновь хлопотать над дочерью.
- Как ты, солнышко?
- Норм.
- Ты сутки была в коме. – Мама заплакала, прижавшись лицом к руке Марины. Марина хотела бы поморщиться, не любила она эти нежности, как резко вспомнила последнюю странную беседу. От неожиданности Марина вздрогнула и рука дернулась.
- Больно? Прости.
- Нет, что ты, просто вспомнила, что скоро Новый Год.
- Ох, доченька, тебе о здоровье надо думать, а ты о празднике суетишься. Хотя, может, это и к лучшему – быстрее в норму вернешься.
- Мам, я посплю.
- Конечно, солнышко, отдыхай.
***
Утро началось с уколов. Марина морщилась от боли, но, спустя несколько минут, она уснула. В обед ситуация повторилась: стоило прийти медсестре с иглой, как спустя малое время Марина засыпала. Также случилась и вечером.
Мама, сидевшая рядом с дочерью, была в напряжении, но стоило Марине посмотреть на неё, как она улыбалась и рассказывала какие-нибудь новости. Но Марина перед сном видела, как мама, уткнувшись в ладони, плачет.
***
- Марина, проснись.
- А, мам, привет.
- Марин, мне домой надо съездить, в порядок себя привести. Ты, ведь, не расстроишься, если меня не будет несколько часов? Я вечером приеду.
- Конечно, мам. А лучше – отдохни и приезжай завтра. А я попробую сил набраться и тоже что-нибудь тебе расскажу.
- Ну, не знаю, доченька. А ты дождешься меня?
- Мам, если бы я могла бегать, поверь, я бы только к тебе и убежала. А так, - Марина оглянула палату, - я непременно тебя дождусь.
- Ох, солнышко, я так тебя люблю! – мама прижала руку дочери к лицу и тихо заплакала.
Марина впервые за последние годы не одернула руку, а, наоборот, пыталась крепче прижаться к маме, в душе, будто, что-то дрогнуло и Марина только сейчас начала понимать, что такое любовь. «Истинная любовь – это когда ты любишь свою маму. Кто не любит маму – тот не может любить вообще». Приняв для себя это решение, Марина почувствовала сильное желание обнять маму, сказать, как сильно она её любит, но сил хватило лишь слабое пожатие и грустную улыбку. Марина вновь уснула.
***
- Ну что, Марина, остались сутки, а ты ничего не сделала.
- Я не успеваю ничего сделать. Я всегда хочу спать.
- Кто не хочет, тот ищет трудности. А кто хочет – возможности.
- Это камень в мой огород? Попробуй в таком состоянии сделать добрые дела.
- Я тебе и сейчас предлагаю – оставь попытки жить.
- Да что ты заладил. Всё, не мешай мне, я пошла вершить добрые дела.
***
Открыв глаза, Марина не могла понять, сколько времени и какой сейчас день. Но недолго она думала об этом, как в палату слегка постучали и дверь приоткрылась.
- Мам, это ты?
- Ой, простите, я, кажется, двери перепутала.
- Девушка, да вы проходите. Мне одной тут так скучно, думала, мама приехала.
Дверь снова отворилась и в палату вошла молодая девушка со смешными косичками. Марина улыбнулась при виде этого прелестного создания и поспешила представиться:
- Я Марина.
- Аня.
- Ты как в больнице оказалась?
- Руку сломала. – И Аня показала загипсованную руку, спрятанную под халатом. А ты?
- Под машину попала. Какой-то идиот не удержал руль, и машину отбросило на тротуар, где, собственно, была я.
- А где это произошло?
- На Смоленской улице, где «Супермаркет».
Марина не видела в сумраке палаты, как побледнела Аня, продолжая вспоминать, Марина за несколько минут выложила Ане большую часть своей жизни. Наверно, это было впервые, когда девушка рассказывала о себе незнакомому человеку, но Марине хотелось выговориться, а Аня и не перебивала, лишь иногда сжимала голову в плечи, будто огораживаясь от чего-то.
- Ну, а ты как живешь? – Спросила Марина Аню?
- Учусь в колледже, родители в другом городе. Мой молодой человек подарил машину, чтобы я на поезде не ездила к родным. И, Марин, мне надо тебе что-то сказать…
- Говори, какие проблемы? Мы тут одни.
- Марин, это я тебя сбила. Это я не справилась с управлением, и это мою машину занесло тогда у магазина. Марин, прости меня!
Марина словно замерла. Она смотрела на Аню и не видела её в упор. В голове лишь звучали слова неизвестного собеседника, который говорил ей о том, что остались сутки, а добрых дел все нет и нет.
«Вот она, моя надежда на доброе дело. С помощью этой девчонки я смогу выжить!»
- Марин, ты слышишь меня?
- Ах, да, прости, что ты говорила?
- Я прошу у тебя прощения.
- Ах, да без проблем. Я прощаю тебя. Видишь ли, давно мечтала отдохнуть от работы, а тут ты, так что, считай, что ты мне помогла, хоть и таким нетрадиционным способом.
- Правда?
- Ну, конечно, правда. Что же мне теперь, убивать тебя.
- Ох, Марина, Спасибо тебе. Я уж не знала, где мне искать тебя, каждую ночь спала плохо, совесть мучила.
- Ань, все нормально. Я жива. Мы нашли друг друга и поняли. Ведь так?
- Так. Спасибо тебе, подруга. Век не забуду. Я твоя должница.
- Забыли.
- Нет.
- Тогда у меня будет к тебе одна просьба.
- Говори.
Марина на ушко шепнула Ане, и та, кивнув, поднялась с постели.
- Ладно, я тебя поняла, а теперь нам спать пора, в шесть утра уколы будут.
- А сейчас сколько?
- Поди, второй час ночи.
- Да, поздно. Ну, пока, спасибо, что постучала в мою дверь.
- Это тебе спасибо.
***
В шесть утра Марину разбудила медсестра и пожурила:
- Что же, ты, девушка, себя не бережешь, по ночам болтаешь?
- Ну, мы же тихо беседовали, никого не разбудили.
- Не разбудили. Да только тебе вредно много говорить.
- Почему?
- По кочану. Не положено.
- С наступающим вас!
- И тебя. Так что, отдыхай больше, набирайся сил.
- А можно спросить?
- Спрашивай.
- А тут, в больнице, дед Мороз есть?
- Кто?
- Ну, дед Мороз.
- А зачем он тебе?
- Ну, как это, зачем? – Марина была сбита с толку, но тут заметила, что медсестра не выдержала и начала хохотать. Громко, не стесняясь ни времени и окружающих.
- Дед Мороз, ну, умора. Да откуда же у тебя, девушка, такие мысли. Ну, рассмешила.
Марина, не понимая, что такого смешного спросила, не нашла ничего лучшего, как подождать, пока медсестра успокоится и спросить еще раз.
- Девушка, я два года тут работаю, и никакого деда Мороза ни разу не видела. Но, думаю, если он вдруг сюда заявится, то он точно в первую очередь зайдет именно к тебе.
Все еще смеясь, медсестра покинула палату, а Марина стала размышлять о дедушке Морозе. Она знала, что он не существует, но сейчас, когда она в больнице, она вдруг стала надеяться на такое чудо.
«В конце концов, мечтать не вредно» - подумала Марина и уснула.
Через несколько часов Марина кушала разносолы, которые привезла мама и слушала её рассказы о соседях, которые готовятся к празднику. Как бы между словом, Марина рассказала маме, что тут, в этом же отделении, лежит девушка, которая её и сбила и которая уже попросила прощения.
- Ты будешь заявлять на неё в полицию?
- Мам, ты что? Она же не специально на меня наехала. Помнишь, как скользко было в тот день. Я, и то чуть не упала пару раз, поскользнувшись, а тут целая машина.
- Но, пусть хотя бы лечение тебе оплатит.
- Мам, она студентка. Её родители живут в другом городе. Поверь, я зарабатываю больше чем она и её родители вместе взятые.
- Ну, не знаю, доченька. Тебе решать.
- Мам.
- Что?
- Закрой глаза.
- Зачем?
- Сюрприз.
Мама сомневаясь, закрыла глаза и на счет «три», открыв их, не поверила: в руках Марина держала «ивановский платок» - подарок, к Новому году.
- Доченька, как же так?
- А вот так. С наступающим тебя, мам!
- Солнышко ты моё! – Мама обняла лицо Марины и прижала к себе, гладя по волосам.
- Мам, я так люблю тебя.
- Я тебя, доченька, тоже очень сильно люблю. Я каждую минуту за тебя у Бога прошу.
Долго сидели мама с дочкой, пока не пришла медсестра с уколом. Увидев их, медсестра начала посмеиваться, вспомнив утренний вопрос. Хмыкнув, она сделала укол Марине и заговорщически шепнула:
- А дед Мороз, оказывается, есть.
- Как есть? – Марина резко перевернулась и посмотрела на медсестру.
- Вон, по коридору ходит, подарки раздает.
- А сюда придет?
- А кто его знает?
- А позовите.
- Ишь ты, позовите, вот, если ты хорошо себя вела в этом году, он сам к тебе придет.
- Ну, блин.
- Марина, давай я схожу и приглашу его.
- Нет мам, медсестра права, он сам должен решить, что…
Не успела Марина договорить, как дверь отворилась и первое, что увидели женщины, так это красную варежку и белую бороду.
- Здравствуйте, угадайте, кто я?
- Дедушка Мороз, - воскликнули женщины хором, смеясь и переглядываясь.
- Правильно. Кто из вас в этом году вел себя хорошо?
- Я – воскликнула медсестра.
- Зоя, ты всегда ведешь себя хорошо, твой подарок на рабочем столе. А теперь дай мне поговорить с той сударыней, которая под одеялом валяется, вставать лениться.
- Я не ленюсь, я болею, - смеясь, запротестовала Марина.
- Болеет она, да знаешь ли ты, что с таким блестящими глазами, да румяными щеками люди не болеют, а гуляют да танцуют?!
- Марина, Марина, что с тобой? – мама заметила, как Марина резко ослабла и легла на подушку.
- Врача, вызовите скорее врача!
Часы показывали полдень.
***
- Ну что, Марина, время полдень 31 декабря.
- Да, я это поняла.
- Ты выполнила свое задание?
- Не знаю.
- Подумай и дай твердый ответ.
- Нет, не выполнила, - ответила Марина упавшим голосом.
- Конкретней.
- Я сумела только простить Аню и подарить маме платок.
- Хм, а дед Мороз?
- А что с дедом Морозом?
- Как ты думаешь, кто его вызвал?
- Ты?
- Да ты что? Я бы до такого никогда не додумался. Это благодаря твоему вопросу, медсестра рассказала врачам о твоей выходке, и заведующий решил лично поздравить больных, переодевшись в деда Мороза.
- Ну а сейчас причем здесь это?
- А притом, дорогая Марина, что этот дедушка Мороз, будем его так называть, вызвал очень много улыбок и радостей среди отделения, а значит, было свершено много добрых дел. После сегодняшнего выступления больные быстрее выпишутся и будут долго вспоминать это событие.
- Ну, так это он всё сделал.
- Ты это создала. И это тебе засчитывается как доброе дело. Ведь, не только вода несет людям жизнь, сколько рот, который пьет эту воду. Сейчас ты рот – позволила воде тебя излечить.
- Так, значит, я буду жить?
- А куда деваться?
- Спасибо! Спасибо большое!
- Иди, тебя уже заждались. Но, не забывай быть счастливой.
- Да, я помню, что счастье – это знать, что я нужна и знать, что я могу помочь. Я буду очень счастливой.
- Пока.
***
- Она очнулась! Марина, вы меня слышите?
- Да, слышу. С новым годом?
- Девушка, вы сумасшедшая. Едва мы привели вас в чувство, как вы тут же спрашиваете о празднике.
- А когда новый год?
- Через семь часов.
- А дед Мороз, он где?
- Нет, вы посмотрите на неё, её даже собственное здоровье не волнует. Марина, поверьте, будет вам дед Мороз!
- Обещаете?
- Обещаю!
***
Прошло две недели. Марина и Аня подружились, и, сегодня, сидя в кафе, вспоминали новогоднего деда Мороза, который не только дарил конфеты, но и давал прогнозы на выздоровления.
- А ведь, у меня сбылось, сказала Аня. Как он и сказал, меня выписали через три дня.
- У меня тоже. Как он сказал, что меня выпишут через десять дней, так, ведь, и выписали.
- Ну да, ты же ему глазки строила.
- Не строила, он сам все увидел. А вот, кстати, и он, - с улыбкой произнесла Марина, глядя на вошедшего в кафе мужчину, с которым у них складывались отношения. И знаешь, что?
- Что?
- По-моему, я счастлива.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети