|
Рейтинг: 3.0/3 |
Счетчики: 5668 | Добавил: webmanya | |
Всего комментариев: 12 | |
Обведенный по контуру столик или табуретка - это, на мой взгляд, конечно, трудно искусством назвать, но... есть у меня одно очень личное впечатление от созерцания "Черного квадрата" в круглом зале Русского музея. Представьте длинный-длинный коридор, который оканчивается этим круглым залом. И напротив двери в зал висит эта картина. И вот идете вы по этому длинному-длинному коридору, и не отрываясь смотрите на "Черный квадрат", который, в силу законов физики, постепенно становится все больше, и больше, и больше... и в один прекрасный момент вы понимаете, что кроме вас и Черного квадрата в мире больше ничего нет. Он заполняет собой все пространство, притягивает и не отпускает. Вы идете все быстрее и понимаете, что уже не в силах остановиться, что еще немного и провалитесь в этот Черный квадрат. Наваждение проходит, только тогда, вы упираетесь в картину чуть ли не носом. Но тут, конечно, не сам "Черный квадрат" сыграл роль, а его расположение в пространстве. Конечно, только потому, что был первым, и никому другому это в голову не пришло раньше, а теперь даже если будут рисовать любую фигуру, ромб черный, или круг зеленый- это уже не пройдет. Черный квадрат, зеленый треугольник, серая дыра..... Мне представляеься, что дело не в "первости" Малевича, а в некой скуке и "разбродошатании" молодежи того времени среди интеллигенции. От скуки придумали вот такой "шыдевр". В начале ХХ века, ну в те самые золотые литературные 20-го годы был поэт, написавший поэму, в последней части которой не было... ничего. Вот поэта этого не помнят, а Малевича помнят. Черный квадрат - это, так сказать, акт - верней жест! - живописи, появившийся в нужное время и в нужном месте. | |