А кто я для тебя? Ведь я простой мальчишка. Быть может, полюбил, тебя в последний раз. Ты учишь нас любви, по старым, добрым книжкам. Боишься мне признаться, что думаешь о нас.
Всё, что вы прочитаете здесь, имело место быть не так давно, в 1995-1996 годах уже минувшего столетия. И всё это можно было бы назвать мемуарами, но... Во-первых, мемуары - это слишком скучно. Во-вторых, в художественном сочинении всегда можно приврать, а где вы видели авиатора, который бы не воспользовался такой возможностью? В третьих, кое-кому из упомянутых может не понравиться то, в каком виде я их упомянул и захочется намылить мне шею. И в случае с мемуарами мне не отвертеться. А здесь я всегда могу сказать, что, мол, развивал художественный образ, ну и так далее. Да и вообще, многие фамилии я изменил и теперь, пользуясь модной фразой, тоже могу гордо заявить, что все возможные сходства случайны и не имеют к желающим намылить мне шею никакого отношения....
Есть у нас в Ставропольском крае село с райским названием Благодатное. Впервые я попал туда ещё зелёным вторым пилотом знаменитого лайнера Ан-2. И, хотя я работал всего только несколько месяцев после училища, у меня уже был второй командир. Мой первый командир, весёлый осетин Мурат Дауев, укатил в Ленинград, где его брали на должность второго пилота Ан-24. А меня назначили в экипаж невозмутимого и весьма «объёмного» командира Юры Куцелика. Вот с ним-то мы и прибыли «химичить», то есть выполнять авиахимработы, в Благодатное....
Итак, настал день суда. Судили моего «бойца», - пилота эскадрильи, в которой я был командиром, Женю Головина. Женя попал в аварию, в результате которой от вертолёта остались лишь воспоминания и груда металлолома, а сам Женя, у которого сначала подозревали перелом основания черепа, но, слава богу, ошиблись, выкарабкался, вылечился и успел уже даже пройти ВЛЭК. Комиссия признала его виновником аварии, и вот теперь он должен был восстановить нанесённый отряду убыток....
Итак, настал день суда. Судили моего «бойца», - пилота эскадрильи, в которой я был командиром, Женю Головина. Женя попал в аварию, в результате которой от вертолёта остались лишь воспоминания и груда металлолома, а сам Женя, у которого сначала подозревали перелом основания черепа, но, слава богу, ошиблись, выкарабкался, вылечился и успел уже даже пройти ВЛЭК. Комиссия признала его виновником аварии, и вот теперь он должен был восстановить нанесённый отряду убыток....
Давно собирался написать про перегонку, да всё не решался. Слишком много сюжетов. Человеку несведущему совершенно невдомёк, сколько драматизма заключено в этом слове для экипажей вертолётов Ка-26 Ставропольского авиаотряда. Сколько поразительных приключений их ожидало в этих перегонках, сколько ситуаций, выходящих за все мысленные рамки, и сколько неимоверных усилий для выхода из этих ситуаций. И всё это на фоне всеобщего неведения и равнодушия...
В нашем городе не так много ярких памятников. Но к памятнику, о котором идёт речь, это явно не относится, хотя стоит он в столь укромном месте, что мало кто из ставропольчан знает о его существовании. Он мой старый знакомый. Я знаю его с раннего детства и, судя по этому, стоит он не менее 45 лет, а возможно и больше 50-ти. Это памятник солдату, идущему с великой войны с ППШ на груди и букетом роз в руке. И с такой счастливой улыбкой на лице...
На днях в Ставрополе произошло знаменательное событие: исполнилось 35 лет со дня первого полёта вертолёта Ка-26 в Ставропольском объединённом авиаотряде. В связи с этой годовщиной инициативная группа организовала встречу ветеранов и действующих авиаторов, имеющих отношение к освоению и эксплуатации этого вертолёта. Встреча состоялась в Ставропольском ресторане «Корчма». Был приглашён также пилот Шибаев В. Н., выполнивший 23-го сентября 1970 года первый в Ставрополе полёт на вертолёте Ка-26. Встреча происходила 24-го сентября 2005-го года. Собрались пилоты, штурманы, авиатехники и инженеры. Действующие и бывшие. Всего более 40 человек. Были тосты, были воспоминания. А вспомнить было что…
Жить без войны хочу с тобой наедине.
Жить без вины хочу в любви к одной тебе.
С тобою рядом проживать одной судьбой,
Чтоб вместе мы могли терять любви покой.