[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Поэзия » По Наталия (стихи)
По Наталия
Nechrist Дата: Понедельник, 14 Май 2012, 21:04 | Сообщение # 101
Группа: Удаленные





olgaishim, странная штука литература. Не так ли? На первом же критическом разборе многие авторы ломаются. А свои произведения еще нужно уметь защитить от нападок и насмешек. Сложно? Значит, это далеко от литературы. Стихотворения могут нравится и не нравится. Что ж тут страшного? Критика же пишется, по большей части, как раз без этих слов. Я тут успел заметить, что людям тупо лести не хватает и хвалы их ТИПА творчеству. Я зашел на страницу Натальи для того, чтобы читать и оставлять свое мнение. Если мое мнение автору не нужно, автор об этом даст знать. Пока же я еще ни одного здесь стихотворения не разбирал, а Вы уже успели попытаться оскорбить собеседника. Мое мнение не является истиной для Вас да и не предназначено оно для этого по своей сути. Если мои стихотворения Вам не нравятся, можете смело это писать и говорить, и кричать об этом. Я на отклик нравится- не нравится вообще внимания не обращаю. Да и не здесь место подобным разговорам, думаю.
Попробую одно стихотворение Натальи прочитать более делально. Хотя времени и нет. Но после таких комментариев как-то нужно что ли.

Добавлено (14.05.2012, 21:04)
---------------------------------------------
Из «Жива»...И - протрезвевши - станет оживать... “вши” - название подобным окончаниям в деепричастиях. Протрезвев. Нужно переделать слово. Слишком много ненужных и неуместных тире. Для этого есть запятые. Само стихотворение читается легко. Есть замечательное утверждение: каждая женщина − мать и дочь. Если насчет матери можно поспорить, то насчет дочери уж никак. Да, каждая женщина - дочь.
Земля очистится от блох- сильная строка. Однако, есть в ней и недоработка- земля, как пес, очистится от блох. А что все псы блохаты? Но сравнение само по себе шикарно.

 
zadryga007 Дата: Понедельник, 14 Май 2012, 22:51 | Сообщение # 102
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1118
Награды: 54
Репутация: 146
Quote (Nechrist)
Из «Жива»...И - протрезвевши - станет оживать... “вши” - название подобным окончаниям в деепричастиях. Протрезвев. Нужно переделать слово. Слишком много ненужных и неуместных тире. Для этого есть запятые. Само стихотворение читается легко. Есть замечательное утверждение: каждая женщина − мать и дочь. Если насчет матери можно поспорить, то насчет дочери уж никак. Да, каждая женщина - дочь.
Земля очистится от блох- сильная строка. Однако, есть в ней и недоработка- земля, как пес, очистится от блох. А что все псы блохаты? Но сравнение само по себе шикарно.


Ответ автора)))) Руслан! Ничего против "ужей", "вшей" - в стихах не имею. Так же - совершенно расслабленно подхожу в стихах - к окну. Про "тире" - припираться не буду, кому-то нравится, кого-то раздражает, кто-то равнодушен. Так и должно быть. Каждая женщина - потенциальная мать. Этого достаточно. Вы видели, как псы от блох чистятся? Энергично, разъярённо... Можно, конечно было бы написать" Земля как ёж (или как кот) очистится от блох". )))) Ну, вот как-то так. Спасибо за разбор! Заходите в гости! Катя.


.
Это все я - видно не справился с красками
Или снова забыл слова, когда хотел петь ©
______________________________________

http://seluk.ucoz.ru/
 
glukin Дата: Понедельник, 14 Май 2012, 23:08 | Сообщение # 103
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
жесть. жжёшь, руслан :-)
 
Nechrist Дата: Понедельник, 14 Май 2012, 23:16 | Сообщение # 104
Группа: Удаленные





самая жесть в том, что у меня браузер накрылся и ни один теперь не хочет работать. Через стандартный неудобно. Интересно, как теперь к экзаменам готовиться?! Ладно, загляну после <ремонта> интернета.
 
сольвейг Дата: Вторник, 15 Май 2012, 05:23 | Сообщение # 105
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
glukin, Глю Кин, прочитала ваш ответ и почему-то про доброго и злого следователя вспомнилось :-) Может быть истина где-то посередине?

Резкая критика по-разному на разных людей влияет. Вот вас обидная критика подстегивает еще лучше стихи писать, а меня в юности так покритиковали, что я очень много лет стихи вообще никому не показывала. Охоту писать во мне обидная критика не отбила, а вот охоту показывать свои стихи вообще кому бы то ни было - да. В результате многие технические моменты, которые можно было исправить много лет назад, я исправляю только сейчас. Мне тогда нужен был просто совет, просто поддержка, доброе слово. Скажи человек по-доброму, по-хорошему, я бы горы перевернула. Совсем не надо было говорить обидные слова.

Кроме того, обидную критику очень часто говорят не из-за желания помочь творчески расти, а из за желания задеть. "Нападают" на стихи хорошие, а плохие вовсе не замечают. Увы, не каждый критик критикует с чистым сердцем. Вот и относятся люди к обидной критике не очень хорошо. Я встречалась даже с таким подходом: "Ага, ругают - значит стих получился хороший, это они из зависти". И все - на обидную критику ноль внимания и все замечания мимо ушей. В общем я за индивидуальный подход в критических замечаниях, за совмещение в себе критика доброго и злого, особенно когда высказываешь замечания незнакомым людям, которых не знаешь. Критику, как врачу поэтических строк нужно всегда руководствоваться принципом "не навреди". Ведь не известно, как твои слова в душе другого человека отзовутся. Вот вы бы стали делать свои замечания в обидном резком тоне, зная, что ваши резкие высказывания сломают человеку судьбу? Или все таки постарались бы сказать то же самое, но по другому?

Если же человек хочет критики и дал об этом знать, если не обижается, если его резкая критика подстегивает к творческому росту - тогда почему бы и нет? Можно и резко высказаться. Но деликатность всегда должна быть, в любом случае, так я думаю. Кому-то резкая критика лучшая помощь, а кому-то лучшая помощь - доброе слово, похвала. Все индивидуально. Главное ни в чем "палку не перегнуть." Так я думаю.

olgaishim, Ольга, спасибо, что высказали свою точку зрения. Буду всегда вам рада.

Nechrist, Руслан, здравствуйте. Спасибо, что заглянули :-)
Я выше высказала свою точку зрения по критике более подробно.
Стих, который вы прокомментировали - это стих Кати Селюк. Замечательный, кстати, автор - я очень люблю ее творчество. Буду очень благодарна, если выскажите свое мнение и по моему стиху, который я написала в ответ на этот ее стих, да и по другим моим стихам тоже. Пожалуйста, заходите, читайте, комментируйте, дискутируйте :-)

zadryga007, Катя, привет! Рада тебе :-)

На злобу дня :-)

А судьи кто?

Ужи, бараны и свинья
Судили в роще соловья.

«Он безголос!» - ужи сказали,
«Шипеть не может на врага»

Бараны дружно закивали:
«Упрямство где? И где рога?

Не знает букв он - только свист,
Какой-то странный вокалист»

Свинья прохрюкалась вначале
И заявила им: «Друзья!

Мы только время тратим зря.
Он даже хрюкать не умеет!

Известно – птица не свинья!»


Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница
 
olgaishim Дата: Вторник, 15 Май 2012, 05:59 | Сообщение # 106
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Quote (сольвейг)
А судьи кто?

Супер! Действительно, сколько людей, столько мнений.
С удовольствием знакомлюсь с Вашим творчеством, Наталия. flower


Ольга Гультяева
г.Ишим
 
Nechrist Дата: Вторник, 15 Май 2012, 11:25 | Сообщение # 107
Группа: Удаленные





А судьи кто?- Крылов, вот только название его басни на эту тему не помню. С Вашим творчеством ознакомлюсь ближе, однако, сперва браузер починить нужно, поэтому и стих, который комментировал, даже не заметил чей. Заглянем еще smile
против "ужей", "вшей" - в стихах не имею, Кать, это грамматически неправильно.
Про "тире" - припираться не буду, кому-то нравится, кого-то раздражает, кто-то равнодушен. Таки должно быть. Так не должно быть. Об этом расскажет любой учебник русского языка в разделе пунктуация.
Каждая женщина - потенциальная мать. В стихотворении несколько иначе сказано...
Вы видели, как псы от блох чистятся? Блохатые псы- видел. А, которые без блох,- не доводилось.
 
zadryga007 Дата: Вторник, 15 Май 2012, 12:03 | Сообщение # 108
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1118
Награды: 54
Репутация: 146
Quote (Nechrist)
Так не должно быть. Об этом расскажет любой учебник русского языка в разделе пунктуация.


Руслан. В написании стихов - я не отталкиваюсь от учебника русского языка. Здесь вы абсолютно правы. Если мы все будем загонять себя в строгие рамки - стихи у нас будут отличаться только содержанием, да и то - до поры. Существует такая вещь, как "авторская пунктуация". Есть такой замечательный журнал "Вне Формата" - вы там печатаетесь? Название говорит - за себя. Ну вот мне совсем не обидно - если мою поэзию причислят именно к "вне формата".

А сейчас я покажу вам, какая я противная и упёртая тётка: от Критики, как и от Поэзии - должно дух захватывать. Всё остальное - крохоборство. Выискивание блох - в стихах - не есть "критика". ИМХО.

Я так и не поняла про псов - с блохами и без блох. Скажите, при мысли о блохах - ассоциации с каким существом возникают у вас в первую очередь? Я не задираюсь, мне действительно хочется понять, что именно вас смутило. Вы отрицаете образность и метафоричность в Поэзии? А как же - "жёлтые, как солнце" - например? Ведь солнце может быть и красным, и белым...

Наташ, привет!
flower hello


.
Это все я - видно не справился с красками
Или снова забыл слова, когда хотел петь ©
______________________________________

http://seluk.ucoz.ru/


Сообщение отредактировал zadryga007 - Вторник, 15 Май 2012, 12:03
 
Nechrist Дата: Вторник, 15 Май 2012, 14:19 | Сообщение # 109
Группа: Удаленные





zadryga007, эх, я ЗА метафоры. Только те, которые вливаются. О блохах - представляю блохатое существо. Неважно кто это будет, главное, что блохатый. Смутило то, что у Вас просто собака (мы же не можем на всех сказать- блохатые), без уточнения, трусит блох. Получается, что все собаки с блохами. Думаю, логическими путями (формулами) объяснять не придется...
Выискивание блох - в стихах - не есть "критика- конечно, не есть. Критика- это большой труд и авторское произведение. Иногда (в нормальных старых изданиях- сейчас не умеют) в конце книги есть критические отзывы, заметки на эту книгу. И критик- это работа. Такая же, как работа редактора или издателя, или корректора. А работа требует затрат сил и времени. Наивно полагать, что продуктивная критика возможна к каждому произведению на сайте. Иногда просто огрехи видны, на них лучше указать. Мне это кажется правильнее, чем безосновательно хвалить. Хорошее автор и сам видит, а плохое ему нужно показывать. Ну, конечно, если автор склонен работать над собой, а не быть гением при жизни.
 
zadryga007 Дата: Вторник, 15 Май 2012, 14:35 | Сообщение # 110
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1118
Награды: 54
Репутация: 146
)) Ну, получается - что вы видите блох - на каком-то существе. Я - наоборот, вижу конкретное существо - отряхивающееся от блох, самих блох при этом - не вижу. Вот в чём разница. Я хотела передать именно - движение, процесс очищения.

Quote (Nechrist)
Критика- это большой труд


И вот тут я с вами согласна, Руслан. Критик - профессия, всё остальное - "критиканство". Но тут нас в дебри сейчас понесёт. Указать на огрехи - можно, в доброжелательной форме. Почему же нет? У меня например действительно - нет ни желания, ни душевных, ни физических сил - выискивать огрехи. Если только меня конкретный человек - не попросит "глянуть". Я обычно "цепляюсь" - именно за то, за что невозможно не "зацепиться" - в положительном смысле. Не подумайте, что я замечаний боюсь - ни в коем случае. Но мне лично - очень помогает всегда, когда показывают именно сильные места в стихах - становится ясно, в каком направлении двигаться.


.
Это все я - видно не справился с красками
Или снова забыл слова, когда хотел петь ©
______________________________________

http://seluk.ucoz.ru/
 
glukin Дата: Вторник, 15 Май 2012, 14:54 | Сообщение # 111
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
сольвейг

"скажи человек по-доброму, по-хорошему, я бы горы перевернула. совсем не надо было говорить обидные слова"
в том-то и дело, что комментатор не может знать заранее, какие слова будут обидно комментируемому. это как по минному полю ходить. поэтому надо говорить то, что тебе самому не было бы обидно. а иначе придётся просто молчать.
вот как пример: кто-то написал "кошка спит на окне" - если я ему скажу "ну и что это за ахинея?" - это будет обидно?

"обидную критику очень часто говорят не из-за желания помочь творчески расти, а из за желания задеть" - понимаете, это - не взаимоисключающие понятия. можно сказать из желания задеть, но с целью, чтобы автор рос. как вообще можно спровоцировать, не задев? я не понимаю.

"критику, как врачу поэтических строк нужно всегда руководствоваться принципом "не навреди" - ну, во-первых тут профессиональной критики нет вообще, просто знахари травками лечат :-) а во-вторых, бывает, что врачи ошибаются. что им теперь, не лечить?

"вот вы бы стали делать свои замечания в обидном резком тоне, зная, что ваши резкие высказывания сломают человеку судьбу?" - зная - не стал бы. но тогда надо снизу под такими стихами подписывать "не для критики". или не выкладывать их вообще.
 
сольвейг Дата: Пятница, 18 Май 2012, 15:54 | Сообщение # 112
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
olgaishim, Ольга! Сердечное спасибо вам! Заходите в гости, буду рада общению flower

Nechrist, Руслан! Заглядывайте! Как браузер почините, вспомните название стиха Крылова, так и приходите. Обсудим roll

zadryga007

Quote (zadryga007)
от Критики, как и от Поэзии - должно дух захватывать. Всё остальное - крохоборство. Выискивание блох - в стихах - не есть "критика"


Катя, супер! good flower

glukin, Глю Кин, мы с вами по-разному смотрим на некоторые вещи, но мне понятна ваша точка зрения, хоть и не все в ней разделяю.

Quote (glukin)
в том-то и дело, что комментатор не может знать заранее, какие слова будут обидно комментируемому. это как по минному полю ходить


Как по минному полю, вы правы. Поэтому надо быть особо осторожному и словами не разбрасываться. Сапер, как известно, ошибается только один раз. Вот слово "ахинея" для многих точно обидное. Можно же как-то мягче сказать, найти другой синоним.

Quote (glukin)
бывает, что врачи ошибаются. что им теперь, не лечить?

Если все время прописывать гильотину, как средство от головной боли, то наверное, лучше не лечить :-)

Quote (glukin)
можно сказать из желания задеть, но с целью, чтобы автор рос. как вообще можно спровоцировать, не задев?


Если человек творчески хочет расти - он будет это делать. Такого человека провоцировать не надо. Он сам будет искать мудрого совета, критики и над собой работать. Если человек творчески расти не хочет, его никакими "задеваниями" не спровоцируешь, только силы, время и нервы потратишь. Такого человека критикой можно только разозлить, настроить против себя лично, но творчески расти заставить невозможно. Стоит ли тратить время и силы на разжигание в других людях негативных эмоций по отношению к себе?

А теперь смотрите, что происходит, когда человека критикуют. Первое, что он делает идет на страницу критика и читает его собственные стихи, чтобы понять стоит к данной критике вообще прислушиваться или нет. Если стихи у критика мастерские - может прислушается, если - посредственные или средние, и слушать не станет, чтобы критик не говорил, как бы не провоцировал, не задевал. Все замечания может пропустить мимо ушей, поскольку у критика уровень поэтического мастерства не намного выше его собственного или такой же. Что такой критик может ему сказать глобального?

Ваши собственные стихи - вот, что может задеть человека, которого вы хотите стимулировать к творческому росту, задеть лучше всяких слов и всякой критики и ему захочется к вам прислушаться и творчески расти. Пишите так, чтобы дух захватывало и он прислушается к вашей критике, будьте уверены. Прислушается, в какой бы форме вы ее не подавали - в резкой или не резкой. Мало того, он будет сам ее искать. Кроме того советы мастера намного больше могут дать чем десять критических разборов дилетантов. У мастера за плечами - многолетняя практика, стихи других авторов для него, как на ладони, он с совершенно другого уровня на них смотрит, а у дилетанта - теория и очень небольшой опыт стихосложения.

Добавлено (17.05.2012, 17:05)
---------------------------------------------

"Когда я стану великаном..."

Мне было лет семь - восемь, когда этот фильм вышел в прокат и появился в кинотеатрах. Событие не бог весть какое, но на фильм я отправилась. Наверное, для развивающегося человеческого сознания физический возраст не имеет никакого значения, потому что для меня полтора часа в кинозале стали настоящим серьезным испытанием. Выдержать это испытание, я к сожалению, не смогла.

Фильм был как фильм, о простом советском школьнике. Но, почему то на меня личность главного героя произвела странное впечатление. Я бы охарактеризовала это так – одновременное притяжение и отталкивание, и еще что-то такое, что можно было бы назвать внутренним проникновением и раскрытием одновременно. Когда главный герой начал в фильме читать стихи, я ощутила нечто, что вошло прямо в сердце и начало раскрывать его все больше и больше. Я почувствовала, что если останусь в зале еще хоть на мгновение, просто не выдержу и со мной что-то случится… Что случится, я не знала. Но меня так напугали новые ощущения, что в панике я разрыдалась и бросилась домой со всех ног.

Дома мне легче не стало. На вопрос - отчего я рыдаю и почему не досмотрела фильм, я пролепетала, что мне стало очень плохо, но толком не могла объяснить, что у меня болит и где. И боль ли я вообще испытываю? Я не знала, не понимала, что со мной происходит. Мне хотелось, чтобы это странное ощущение проникновения завершилось и все стало как прежде. Хотелось спрятаться от него, убежать. Решив, что возможно и в правду заболела, я улеглась в кровать, накрылась одеялом с головой. Увы, ничего не помогало. Только слезы катились из глаз.

Пролежала я в кровати довольно долго, а потом меня озарило, что я не могу от ЭТОГО спрятаться - оно внутри. И еще я поняла, что зря убежала из кинотеатра – теперь я так и не узнаю, что случилось бы со мной дальше. Почему-то внутри меня жило чувство, что я трусиха. Мне было очень стыдно, это признать. Только после того, как я пообещала себе, что больше никогда от ЭТОГО убегать не буду, мне стало легче. Выбравшись наконец из под одеяла, я занялась уроками и понемногу успокоилась. Случай этот со временем позабылся. Спокойная жизнь восстановилась. Только тот фильм я больше смотреть не могла. Было страшно опять все это пережить. Но обещание, данное себе, я сдержала. Никогда больше не убегала от своих внутренних ощущений.

Что же так испугало меня тогда? Теперь, глядя в прошлое, я понимаю - это было чувство страха перед полным внутренним раскрытием чему-то неведомому и странному, но неодолимо влекущему, бесконечно притягательному, родному и желанному для того внутреннего ребенка, который всегда живет в нас. Это был страх ощущения грани, когда знаешь - переступи ее и наступит полное внутреннее преобразование, взрыв. А дальше? Неизвестность… И это пугает…

Разве могу я винить семилетнюю девочку в том, что именно этого она так боялась – внутренней трансформации, связанной с изменением состояния сознания. Именно поэтому паника гнала ее прочь, подальше от фильма, который мог вызвать к жизни необратимое внутреннее преобразование. Все это она смутно ощущала, но абсолютно не была к нему готова, а потому не могла осознать и реализовать.

Нередко соприкосновение с чем-то, что намного тоньше и сложнее простого обыденного состояния сознания, в котором человек привык пребывать, вызывает страх. Это понятно. Грань – за которой лежит новое состояние, а вместе с ним и новое направление движения и развития, сознание очень хорошо ощущает. Выдержать полное проникновение и раскрытие нелегко, не у каждого хватит смелости. Но если решится…

Ощущение раскрытия и проникновения обычно вызывается чем-то внешним, и от этого ошибочно принимается человеком за проникновение во внешнее, раскрытие внешнему, интерес к внешнему. Но на самом деле – это проникновение не во внешний объект, а только в самого себя, в свою суть, которая начинает раскрываться изнутри под влиянием внешнего стимула. Это ощущение раскрытия своей внутренней природы, предвестник возможного изменения сознания и дикое сопротивление ума перед силой, которой я не могу подобрать другого названия кроме одного – сила притяжения своей истиной природы, своей истинной сути..

Силу эту очень часто пробуждает другой человек, который в своем внутреннем движении уже частично раскрыл ее и излучает вокруг. И сознание, ощутив ее в ком-то другом, замирает в удивлении, и, будто проснувшись, пытается стать зеркалом и ее отразить… И звучать и вибрировать в унисон с вновь обретенным другом… Это сила пробуждения, но без сознательной помощи самого человека, она никогда не сможет этим пробуждением стать…

И если не испугаться и выдержав бешенное сопротивление ума, эгоизма, личности – назовите это как хотите, открыться своему внутреннему ребенку и полностью довериться ему, можно прикоснуться к чуду своей истинной сути… Но для этого надо перестать сопротивляться, перестать убегать, а остановившись пить из источника, который волшебным образом открылся и таким проникновенным и чистым ощущением наполняет сознание …

Это, конечно, не легко - полностью довериться совершенно новым и неизвестным ощущениям, в то время, когда все существо сжимается от страха и непонимания происходящего. Еще труднее понять, что происходит и не сбежать в привычное состояние обыкновенной умственной деятельности. Не порвать, например, всех отношений с человеком, который вызывает такие чувства. Не найти рациональных объяснений своему состоянию. Не подавить свои ощущения силой воли или убеждениями. Да много еще чего трудно не сделать, пытаясь сохранить привычное, обыденное состояние сознания, которое после такого внутреннего раскрытия обязательно поменяется.

Однажды я все таки досмотрела тот фильм. И с чувством несказанного трепета увидела себя – маленькую девочку, рыдающую в кинозале, которая в панике и страхе не понимала, что так поразило ее тогда. А ведь это было так просто. Стихи! Ее внутренний ребенок, завороженный тем, что уже проявилось в полной мере в другом человеке, в герое фильма, раскрывался, пытаясь отразить это в себе… И звучать в унисон... А она испугалась … Как жаль… Ей не надо было ждать так долго… Чтобы стать великаном … Она уже тогда, прямо там в кинозале могла им стать.

Стихи я все таки начала писать, только немного позже. И до сих пор пишу, правда не очень часто. Потому что только у моего внутреннего ребенка-великана это получается…

Добавлено (18.05.2012, 15:54)
---------------------------------------------
Начни с себя...

Есть ли в мире человек, которого не разу не предали? Человек, которого не разу не обманули, не унизили, не обидели? Человек, которому не разу не солгали, с которым не разу не поступили подло? Как часто мы жалуемся на то, что другие люди именно так с нами и поступают. Но вряд ли удастся найти человека, который скажет – я предавал, я лгал, я поступал подло ради своей собственной выгоды и комфорта, я использовал людей их доверчивость и наивность. В своих собственных глазах мы разве что не святые. И найдем себе любое оправдание, лишь бы только не выглядеть подлецом, лгуном, предателем.

Это правда, абсолютная правда, что мы не без греха, но почему, почему нам так трудно признать это? Почему предъявляя такие высокие требования к другим, мы почти никогда не предъявляем требований к самим себе? И абсолютно не обращаем внимание на мелочи, на свои собственные поступки, в которых прорастает весь наш внутренний мир? Ведь вряд ли кто-то будет убиваться из-за того, что постоянно опаздывает на встречи, или забывает об обещаниях, или не всегда держит слово… Конечно, это неприятно, но мы всегда найдем этому объяснение и годами ничего менять не станем. Так пройдет вся жизнь. А потом возможно на склоне лет нам останется лишь удивляться, почему так мало было у нас настоящих друзей, почему так редко встречались люди, которые всегда держат слово, не забывают об обещаниях. И мало кому из нас в голову придет мысль: А стало бы такому человеку интересно общаться с нами – непунктуальными, забывчивыми, не держащими слово? Подобное как известно притягивает подобное…

Но почему-то мы оставляем в себе все свои внутренние качества без изменений и не спешим исправлять их. Такой я по природе, говорим мы, а потом удивляемся почему другие люди "такие же по природе" нас предают, используют, унижают…

Все мы хотим обрести счастье, не понимая, что обретаем очень часто только то, что полностью соответствует нашей внутренней духовной структуре. Наша внешняя жизнь нередко только отражение внутреннего мира, который живет в нас, но мало у кого хватит мужества это признать. А может быть мы просто не видим этого и не о чем не догадываемся? Или все же догадываемся? Но предпочитаем не замечать и найти оправдание самим себе?

Возможно всем нам надо остановиться и очень внимательно всмотреться в свою собственную жизнь и судьбу, чтобы наконец-то осознать какие мы на самом деле? Может быть надо перестать предъявлять требования к другим и начать предъявлять требования к самим себе, а потом просто всегда стараться им следовать? И тогда, возможно, к нашему огромному удивлению, наша жизнь тоже станет другой и в нее войдут абсолютно другие люди – искренние, добрые и честные? Не даром же говориться – «хочешь изменить мир – начни с себя».

Прожигая...

Жизнь прожигая, голосите? Бросьте!
О смерти страшно думать? Вот те раз!
Рассыпанные кости на погосте,
Взывая к Богу, молятся за вас,
А вы на них танцуете, смеясь...

Сердце

От лап "кинжалов и плащей"
Храни нас, Боже!
Душа, бескожей не умри -
Вынь меч из ножен.
Добычу чуют упыри
И волки рыщут.
Кому-то сердце - божий дар,
Кому-то - пища...


Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница


Сообщение отредактировал сольвейг - Четверг, 17 Май 2012, 17:07
 
glukin Дата: Пятница, 18 Май 2012, 16:36 | Сообщение # 113
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
первое эссе понравилось. второе - не очень. слабо в этом разбираюсь с литературной точки зрения.

"прожигая..."
всвязи с короткостью данного стиха не успел погрузиться. видимо в подборке на тему он будет неплох.

"сердце"
душа с мечом? а интересно, как родился образ.
 
wasillevich1 Дата: Пятница, 18 Май 2012, 23:27 | Сообщение # 114
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Награды: 41
Репутация: 29
сольвейг,

Quote
Если же человек хочет критики и дал об этом знать, если не обижается, если его резкая критика подстегивает к творческому росту - тогда почему бы и нет? Можно и резко высказаться. Но деликатность всегда должна быть, в любом случае, так я думаю. Кому-то резкая критика лучшая помощь, а кому-то лучшая помощь - доброе слово, похвала. Все индивидуально. Главное ни в чем "палку не перегнуть." Так я думаю.


Ты прав!

Quote
А стало бы такому человеку интересно общаться с нами – непунктуальными, забывчивыми, не держащими слово? Подобное как известно притягивает подобное…


Настоящих друзей, которые всегда готовы тебе помочь и знают, что ты им поможешь в тяжёлую минуту жизни, на которых всегда можно положиться, мало. Что поделаешь...


Юрий Мацегор
 
сольвейг Дата: Понедельник, 21 Май 2012, 19:08 | Сообщение # 115
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
glukin, Глю Кин, спасибо, что поделились своим восприятием :-)

Quote (glukin)
душа с мечом? а интересно, как родился образ


Хотелось подчеркнуть, что противостоять, когда это необходимо, нужно в первую очередь внутренне. Мысль отразилась в образе - так он и возник.

wasillevich1, Юрий, благодарю за отклик!

Добавлено (21.05.2012, 19:08)
---------------------------------------------
Марина Цветаева. "Поэт о критике"
http://lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poet.txt


Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница
 
Jullianika Дата: Вторник, 22 Май 2012, 00:05 | Сообщение # 116
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Очень емкие строки, Наталья...

Quote (сольвейг)
От лап "кинжалов и плащей"
Храни нас, Боже!
Душа, бескожей не умри -
Вынь меч из ножен.
Добычу чуют упыри
И волки рыщут.
Кому-то сердце - божий дар,
Кому-то - пища...


А творчество, оно так многогранно! И я считаю, что критика полезна, когда она помогает автору лучше раскрывать свой внутренний мир, а не приспосабливать его под фрейм критикующего. Можно много рассуждать о несовпадении видения, но это объективный результат того, что у всех нас есть свой ракурс отражения мира. Мы с детства находимся в неповторимых обстоятельствах нашей личной судьбы, нашего пути, не похожего на путь шагающих рядом. Этот путь дарит каждому отражения истины и поэт стремится поймать их в слово, превращая в универсальную красоту образа. Часто эта работа требует отточенной техники, вот тут и нужен критик, чтобы помочь... А не искать пищи для пропитания своего "я" в сердце идущего...

flower
 
сольвейг Дата: Вторник, 22 Май 2012, 05:26 | Сообщение # 117
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
Jullianika, Юлия, вы так хорошо сказали! Ваша точка зрения и близка, и понятна. На душе стало светлее и легче от ваших слов Спасибо вам, что поделились со мной своим взглядом, что так внимательно относитесь к моему творчеству. Добра и Света вам! heart

Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница
 
Nechrist Дата: Четверг, 24 Май 2012, 17:34 | Сообщение # 118
Группа: Удаленные





Квартет, Крестьянин и Овца. Думаю, тема сходна и это не станете отрицать. Впрочем, Ваше право. Еще раз извиняюсь, что забыл. Не робот безупречный, память подвела ...
 
сольвейг Дата: Пятница, 25 Май 2012, 03:36 | Сообщение # 119
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
Nechrist, Стану отрицать! Ничего сходного не вижу! Руслан, вы назвали мою басню - Крылов. Это серьезное заявление. Теперь указали конкретные стихотворения, которые абсолютно никакого отношения к моему стиху не имеют. Аргументируйте пожалуйста четко и ясно, или признайте, что ошиблись. Или мне ничего не останется, как сделать соответствующие выводы насчет вас и вашей "критики", поменять к вам свое отношение и больше не воспринимать всерьез ни одно из ваших заявлений и замечаний.

Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница


Сообщение отредактировал сольвейг - Пятница, 25 Май 2012, 03:39
 
Nechrist Дата: Пятница, 25 Май 2012, 11:39 | Сообщение # 120
Группа: Удаленные





Еще «Осел и Соловей» сюда же. Если сходных мотивов не видите, то тут ничем не помогу. К словам цепляться не стоит. Если я написал, что ваше стихотворение- Крылов, это не значит,что это именно его басня. Это значит, что по содержанию похожа.

Или мне ничего не останется, как сделать соответствующие выводы насчет вас и вашей "критики", поменять к вам свое отношение и больше не воспринимать всерьез ниодно из ваших заявлений и замечаний. Так после Вашего тона как-то и комментировать не хочется.
 
сольвейг Дата: Пятница, 29 Июн 2012, 13:44 | Сообщение # 121
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
Nechrist, Руслан, четко и ясно вы в самом первом своем комментарии не аргументировали. Оказывается, я сама должна была догадаться, что вы имели в виду! Сейчас назвали еще одну басню. С каждым вашим новым комментарием их все больше становится. Переписали бы сразу всего Крылова, чего уж там мелочиться. Не умеете аргументировать четко и ясно, выражать свою мысль так, чтобы у людей сомнений не возникало в том, что вы говорите - не комментируйте. После такого вашего тона и отношения, и комментариев ваших не хочется. Не делайте их больше. Ничего против вашего решения не имею.

Добавлено (27.05.2012, 14:42)
---------------------------------------------
Давай! (саркастическое)

Зачем поэту чистота души?
Давай, поэт, дыши! Пиши! Греши!
Топись в вине и лги, прелюбодействуй,
Прикрой шедевром - смрад развратных действий.
А лучше вот что... Слов воздвигни храм.
Людишки падки... Чувственный бальзам
Бумага стерпит... Алтари и жертвы,
Метания, продуманная страсть...
Стенай, ропщи! Талант не даст - пропасть.
"Нос по ветру"! И надрывайся смело.
Глаголом жги! Кому до правды дело?
Рвани рубаху... Стыд - тоской залей.
Поклонников прими на грудь скорей.
"Почи на лаврах". Пусть пройдут века.
Святых - все чтут, а помнят - дурака.

Добавлено (28.05.2012, 03:55)
---------------------------------------------
Когда-то ты писала о любви...

Стать росой на твоем цветке,
Кистью страсти в твоей руке,
Умереть и воскреснуть вновь
Стуком сердца твоим, Любовь.

Попасть в прошлое, оказывается, совсем не сложно. Надо только найти свои старые дневники, которые вот уже много лет пылятся где-нибудь в доме твоей юности. Не успеешь открыть пожелтевшие от времени страницы и углубиться в чтение, как время стремительно понесется назад, отсчитывая дни и годы. Удивление и изумление отразятся на твоем лице. Ты прочтешь все, до последней строчки, а потом искренне воскликнешь: «Как? Неужели та юная девушка столько писала о любви? Но что же еще хотела она отыскать, перестав заниматься творчеством на многие годы?»

Ведь единственное, что она сумела осознать за столько лет внутренних поисков – самое важное, для чего мы приходим в этот мир, очень просто можно выразить всего двумя словами - научиться любить. Люди столько нагородили сложностей, философских рассуждений, эзотерических учений, религиозных мировоззрений. А ведь самое ценное - это человеческое сердце, доброе и чистое. Человеческие духовные качества – вот истинное сокровище и оно бесценно! Но, его нельзя приобрести просто прочитав все умные книги на свете, или просидев всю жизнь в медитации.

Если человек не взрастил в себе доброты, чистоты, любви и сострадания, он может получить любые знания и способности, а так никогда и не постигнет самого ценного и важного. А важнее чистого и доброго сердца, умения любить и отзываться на любовь нет ничего. Все эти философские мировоззрения, учения... Зачем необходимо все это, если самому главному - умению любить, человек может научиться только самостоятельно. Но, наверное, людям надо проделать сложный, тяжелый путь через огромное количество собственных заблуждений, чтобы увидеть простую истину? Может быть, необходимо пройти всевозможными запутанными дорогами внешнего мира, исчерпать все существующие в нем иллюзии, чтобы осознать - невозможно отыскать Истину где-то еще, кроме своего собственного сознания. Истина всегда внутри нас. Для того, чтобы увидеть ее, надо заглянуть в свое собственное сердце и научиться у него доброте и чистоте, научиться любви. Возможно для этого придется очень долго и тщательно очищать сердце от грязи… Но, оно того стоит.

Говорят в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Но, когда читаешь свои старые стихи, в которых и ритм скачет, и размер сбивается, думаешь только о том, что совсем не важно сколько прошло лет. И так хочется надеяться, что за эти годы, не смотря на все превратности судьбы, на то, что ты изменилась и уже никогда не станешь прежней, твое сердце сумело сохранить единственное, что действительно важно. Ведь можно утратить все на свете, но только обретая и развивая в себе умение любить - эту бесценную способность сознания, мы сможем найти то, для чего и приходим в этот мир – сможем найти дорогу назад к Творцу, найти Любовь. Кому-то это покажется странным, глупым, наивным, или почти не возможным. Но, на самом деле, это на удивление просто: чтобы найти Любовь - надо любить…

***
На белый снег слеталось воронье,
Клевало кем-то брошенные крошки.
Что это? Жизнь? Жизнь или тень ее?
Миг времени, что тоже станет прошлым?

Резвился во дворе бездомный пес,
Гонял ворон, на снег холодный лаял.
Что этот миг среди миров и звезд?
Иллюзия потерянного рая?

Мелодия распавшихся времен
В крике ворон и пляске пыли снежной,
Мечте, борьбе, бессилии твоем,
Живет и ждет, чтоб слиться с неизбежным.

***
Свобода - сон? Мечта? Колодец веры?
Иллюзия? Мираж? Блаженный рай?
Ты думала, что за закрытой дверью
Цветущий сад, а там - пустынный край.

Плачь о былом... О том, что с высоты
Уже нельзя увидеть прежним - мир.
Сжигай мосты... Бог Истину пролил...
Пир истины - блаженно - грустный пир.

Но не пьянит познания вино...
Осталось - на земле теперь искать
Звезду и Солнце... Нет пути назад...

***
Как ускользающую нить,
Мгновенье не остановить.
Оно исчезнет без следа,
Оставшись в сердце навсегда.
Подобно тонкому лучу
К неведомому я лечу,
Чтоб рассмотреть и разгадать
И смысл и суть предугадать,
Чтоб отразить в словах пустых
Мгновений проблеск золотых,
В которых Истина видна -
Лучей не счесть, звезда - одна...

***
Я знаю, что тебя мучит
И откуда эта тоска -
Это время лечит и учит,
Убегая быстрее песка.
Это страсть наслаждением манит,
Это пытка наивности – жизнь,
Это гнойная рана – память
Черным камнем на сердце лежит.

***
Странный сон я видела ребенком,
Он до сих пор преследует меня.
В нем ангеленок дрался с дьяволенком
В густой траве среди сиянья дня.

Они барахтались по солнечному лугу,
Друг друга тщетно силясь победить,
А я смотрела на борьбу с испугом
И не умела их остановить.

Шептала только: «Жизнь сильнее смерти,
Не побороть им истины самой.
И суть не в том, кто, ангелы иль черти
Одержат верх, а в том, что вечен бой».

***
Когда не можешь написать ни строчки,
И мысли разбежались кто куда -
Остановись, чтобы поставить точку
В глубинах сердца черного пруда.

И ты увидишь там, как в лунном свете,
Как в зеркале туманном, там на дне,
Желанья плоти тихо спят как дети,
Чтобы в душе проснуться на земле.

Ты ощутишь колючую прохладу
Уколов ревности, тоски и злых обид.
Кошмар мучений выпьешь как награду -
Возле пруда сам воздух ядовит.

И ты поймешь, что рано ставить точку.
Наедине друг с другом и с тобой
Ангел и демон спорить будут ночью,
А точка снова станет запятой…

Добавлено (04.06.2012, 04:51)
---------------------------------------------
Духовность прорастает в мелочах...

Истинная духовность всегда отражается в поступках и делах. Без реализации на практике в повседневной жизни духовные истины не стоят ничего, оставаясь пустыми словами. Люди стремятся к обладанию какими-то сверх способностями, достижению очередных уровней просветления, гордятся добытыми под руководством модных учителей сверхсложными техниками и приемами по изменению собственного сознания, совершенно не понимая, что только поступки человека в обычной каждодневной жизни – вот истинный показатель его реального духовного уровня, а не количество прочитанных книг, проведенных в медитации часов, посещенных тренингов и семинаров, или подтвержденное лично каким-нибудь учителем достижение очередного этапа трансформации личности или сознания.

Бесполезно цитировать умные книги, ссылаться на учения и теории, простого «ненормативного» слова употребленного вскользь будет достаточно, чтобы окружающие усомнились в духовности человека их излагающего, увидели чего действительно стоят для него все эти истины, которым он якобы следует, как именно подтверждаются они им на практике. Ведь без практики, как известно теория ничего не стоит. Будет ли вообще кто-нибудь после подобной практической демонстрации верить изрекаемым истинам и всерьез их воспринимать?

Единственная духовная истина, которая есть у каждого – его собственная жизнь. Только собственной жизнью и можно продемонстрировать те самые истины, которые невозможно объяснить словами. Люди мудры, сами все увидят и сделают выводы - не спорить, не доказывать, не убеждать, не объяснять даже не придется. Наша жизнь – вот та единственная практика, способная подтвердить или опровергнуть любую духовную теорию, единственная правда о нашей истинной внутренней сути.

Только многие ли из нас хотят видеть эту правду? У каждого ли хватит смелости и решимости предъявить к себе столь высокие требования и всю жизнь им следовать? Ведь намного легче рассуждать о духовном, не обращая внимания на свое собственное поведение, а не редко еще и находя ему оправдание. Подумаешь, какое-то слово… Но мне кажется, если игнорировать такие «мелочи», можно всю свою жизнь прожить в «иллюзии духовного движения», оставаясь при этом обыкновенным эгоистом. Быть может прежде чем начинать излагать теории, лучше остановиться и задуматься о тех самых «мелочах», в виде собственных поступков и эмоционально-чувственных реакций, которые и являются реальной духовной истиной, что есть у каждого?

Притвориться духовным человеком невозможно. Какие бы высоко духовные слова при этом не говорились, окружающие ощущают несоответствие слов и поступков и верят поступкам, демонстрируемым при высказываниях эмоциям и чувствам, а не словам! В обыкновенном повседневном поведении реально осознанные человеком духовные истины проявляются в полной мере и ясно показывают окружающим истинное состояние его сознания. Но почему же мы, люди, не осознаем этого и так любим говорить о духовном, утверждая при этом своим поведением полностью противоположное? Или где-то в глубине сознания мы все таки осознаем это не соответствие? И именно поэтому, убеждая других, пытаемся убедить самих себя?

Добавлено (04.06.2012, 04:51)
---------------------------------------------
Спаситель

В иллюзии пустых идей - как в клетке,
Живет рабом, но хочет свет нести
И грызть "за правду" души, как объедки.
Себя бы спас! Нет - мир решил спасти...

Добавлено (19.06.2012, 06:11)
---------------------------------------------
Мяч

- Играй по правилам!

- А я не знаю правил...
Мне искренность шептала:
"Не учи!"

- Финал - не бал
И не таких заставил...
Тебе же хуже... Отбивай мячи!

Молчание...

Презрение...

Нож - в спину...

"Злом за добро"...

- Игра же! Не взыщи.

Плевок в глаза...

- Утрешься?

- Сердце выну.
Ну чем не мяч?
Отбей!
Люблю "ничьи".

Добавлено (19.06.2012, 06:12)
---------------------------------------------
Падаю...

Отбоялась... Падаю... небом - в высь...
Кто-то следом... ластится... пнет - с тоски.
Укажи путь, Господи! Отзовись!
Не бросай отвергнутой на штыки

Оголтелой памяти страшных снов,
Безразличной совести мертвых лиц.
Дай коснуться светом - стальных клинков,
Поцелуем нежным - пустых глазниц.

Отмолила правду... А в сердце нож...
Столько боли... Замертво б не упасть...
Был на тень от истины бес похож...
По клыкам узнаете... волчью страсть...

Добавлено (29.06.2012, 13:44)
---------------------------------------------
Улыбка Леты

Цедит глупец слезу, вечно роняя где-то,
И, проклиная жизнь, требует "все и вся".
Грудь колесом: "Мое!" Ой, ли... Шепнут из Леты...
И отшумит гроза, истину унося.

Марево душ и тел жадно вдыхает голод.
Свежесть и красоту видеть ему невмочь.
Кто-то уже решил: мир - это вечный повод,
Чтобы кроить и шить всех по себе - точь в точь.

Важен и жалок паж, с болью глядящий в лето
В ужасе зимних вьюг - брошенный "там и тут".
Разве ты трус? Шагай! Вестником против ветра!
Пусть миллионы змей в спину тебе плюют.

Безумные

Гремит набат... Звонят колокола...
Все громче вой гиен в ночи безлунной...
А ты проснись в поту - и все дела.
Живи как все и будь благоразумным.

Умри как все: в невежестве, в мольбе,
В лохмотьях веры, скорчившись от страха.
"В уме" ли те, кто ищут путь к себе?
И смех, и грех! Известно же - "прах к праху".

Безумные! "За истину - в огонь.."
"За правду - в бой..." "Откройте ваши уши..."
"Глаза откройте..." Вой гиен? Ну, вой.
Звонят колокола? А ты не слушай.


Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница


Сообщение отредактировал сольвейг - Пятница, 26 Окт 2012, 04:19
 
elegie111 Дата: Понедельник, 02 Июл 2012, 21:52 | Сообщение # 122
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3408
Награды: 76
Репутация: 132
Quote (сольвейг)
Начни с себя...

Сильно, Наталья. Верные мысли, изложенные "хорошо поставленным языком".
Спасибо. biggrin
Стихи тоже - великолепны! С нетерпением жду издания Вашей книги.


Татьяна Новак

Надоедать я не хочу. Но – буду.

Из осени в осень

Когда душа молчать не может

Через тысячи дней

Против течения
 
Jullianika Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 00:42 | Сообщение # 123
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Наташа, Ваша поэзия исполнена поиском: постоянства в мимолетности и света в затухающих лучах. Сердце нетерпеливо в желании счастья, да и боль сердца - это лишь переходы по лабиринтам нетерпения. Кто-то идет мечом, а кто-то слабостью... Я думаю, Вы воин слова...

Quote (сольвейг)
В которых Истина видна -
Лучей не счесть, звезда - одна...


И такие строки не могут не найти отклик в сердце читателя!

Quote (сольвейг)
Отбоялась... Падаю... небом - в высь...
Кто-то следом... ластится... пнет - с тоски.
Укажи путь, Господи! Отзовись!
Не бросай отвергнутой на штыки


Спасибо за интересное литературное знакомство!

flower flower flower
 
сольвейг Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 05:31 | Сообщение # 124
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1165
Награды: 32
Репутация: 80
elegie111, Татьяна, от всего сердца спасибо вам за добрые слова, за внимание к моему творчеству!
Так тепло на сердце стало от ваших слов. biggrin heart

Jullianika, Юлия, огромное спасибо вам!
Ваши комментарии всегда так глубоко в душе отзываются. biggrin flower


Наталия По

"Мерцание"
"Я не знала еще..."
моя страница


Сообщение отредактировал сольвейг - Вторник, 03 Июл 2012, 05:32
 
verarychikhina Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 10:11 | Сообщение # 125
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 5929
Награды: 132
Репутация: 243
Добрый день, Натали! Просмотрела на этой страничке твои стихи:
"Ужи, бараны и свинья
Судили в роще соловья.

«Он безголос!» - ужи сказали,
«Шипеть не может на врага»
«Шипеть не может» - это хорошо. «На врага» - не очень – не в тему. О пении они судят, а не о врагах.
Бараны дружно закивали:
«Упрямство где? И где рога?
Это тоже не в тему - судят о пении.

Не знает букв он - только свист,
Какой-то странный вокалист»
Лучше сказать: «Не знает СЛОВ он - только свист…» - фраза хорошая.
Мы только время тратим зря.
Он даже хрюкать не умеет!
Со свиньёй – хорошо получилось.

Известно – птица не свинья!»
Вот над концовкой надо бы подумать. Лучше бы если она сказала: «Сойдёт развлекать местных лягушек».

"Прожигая..." , "Сердце"," На белый снег слеталось воронье", хорошо написано

"Давай!" (ироническое) - Наташенька, это скорее сарказм. чем ирония( ИМХО)

Когда-то ты писала о любви...

Стать росой на твоем цветке,
Кистью страсти в твоей руке,
Образ красивый. А вот нижние две стихотворные строчки из-за штампа «вновь-любовь» всё ломают.

Умереть и воскреснуть вновь
Стуком сердца твоим, Любовь.

Подобно тонкому лучу
К неведомому я лечу, (хорошо сказано)


Чтоб рассмотреть и разгадать
И смысл и суть предугадать, (хорошо)

Чтоб отразить в словах пустых
Мгновений проблеск золотых,
В пустых словах, пожалуй. ничего не отразишь.

Я знаю, что тебя мучит
И откуда эта тоска -
Это время лечит и учит,
Убегая быстрее песка.
Это страсть наслаждением манит,
До этого места мысль прослеживается и верно передаётся.
Нижние слова только вредят стихотворению.


Это пытка наивности – жизнь,
Это гнойная рана – память
Черным камнем на сердце лежит.

В нем ангеленок(ангелочек?)
дрался с дьяволенком

Шептала только: «Жизнь сильнее смерти,
Не побороть им истины самой.
Ну, ангелочек за торжество истины и бьётся, а не против. Дьяволёнок – напротив. Поэтому концовка просится иная. Стихотворение может получиться отличным.

Остановись, чтобы поставить точку
В глубинах сердца черного пруда.
Получается у пруда есть сердце.


И ты увидишь там, как в лунном свете,
В глубине чёрного пруда только черноту и увидишь.

Как в зеркале туманном, там на дне,
В туманном зеркале туман и отразится.

Ангел и демон спорить будут ночью,
А точка снова станет запятой…
хорошо.

- Финал - не бал (Как сравнение красивое. Созвучие плохое)

"Падаю... ", "Улыбка Леты", "Когда-то...", "На века... "
эти стихи хороши. Мне очень нравится, Наталья, твои стихи.


Вера Рычихина

Моя копилка
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Поэзия » По Наталия (стихи)
Поиск: