О сапсайских корликах (послесловие к книге "Башня Поэтов-XXI")

О сапсайских корликах (послесловие к книге "Башня Поэтов-XXI")

МИФОСЛОВИЕ ПОСЛЕ...

Обычно биографии размещают на первых страницах, но разве не
логичнее поинтересоваться личностью автора уже после того как про-
чёл его книгу? Впрочем, о нашем авторе мы не можем сказать ничего
определённого.

Анвар Айдарович Исмагилов родился давно. Так утверждают офи-
циальные биографии. Но существует ли он на самом деле? Его имя то
и дело упоминают давние приятели и знакомые — но его невозможно
найти на старых фото тех мест и времён. Спроси наугад у любого на
поляне бардовского слёта: «Знаешь такого?». И тебе ответят: «Много
слышал, но не встречался».
Поговаривают, что однажды на Эсхаре некий архивариус, приво-
дя в порядок окрестности снятого бивуака, обнаружил застрявший
в сосновых корнях измятый обрывок книжной страницы, по виду —
энциклопедии:

...помимо прочего, А. И. умеет играть на семи- и шестиструнной
гитаре, на баяне, аккордеоне, фортепиано, эоловой арфе, дургабалае,
тубазгане и на сапсайских корликах. На этих древнеудмуртских гуслях
размером с арфу играли обычно вдвоём, но А. И. освоил технику игры
в одиночку — руками с помощью ног. Звук их подобен пифагоровой
музыке сфер, он вызывает ощущение эйфории, близкое к оргазму,
а также позволяет выходить в астрал без помощи метлы и валдайских
колокольчиков, привязанных на шею Сивке-Бурке — вещей Каурке.
Вес инструмента (230 кг) заставляет предположить его исполь-
зование в качестве нынешней гитары или бандуры древними вели-
канами из племени курдюм-масайской культуры семейства висло-
головых, класса тупырей мелкородящих краснотельцовых. Прожи-
вали они в Гиперборее во времена господства Кальдымских прави-
телей над Землями Бурдюканскими, в Метельно-Завывайской про-
винции. Корлики изготавливали древние Мастера Бердюжья из рода
Туруман-Халдоегипетского. Вручались они за особые заслуги — как
ныне инструменты славного Страдивариуса — победителям Вели-
ких Кулачно-Мешочных боёв, излюбленного ежесотлетнего Праздни-
ка Духа, Тела и Мяса на Вечном Ристалище Гигантов Заозёрной Дали
вкупе с конской сбруей, яхонтами и лалами изукрашенной.
Конь-Огонь, по преданию, толико услыхав первые девятьсот дев-
носто девять частей Большой Болванской Саги под аккомпанемент
сапсайских корликов, приходил в неистовство и сокрушал противника
едино токмо всесокрушающими копытами с серебряными Копытами
Разового Боя!..

Вися на одной руке в электричке, архивариус долго припоминал, не
мелькала ли вчера на эсхаровской поляне легендарная тельняшка? Но
так и не вспомнил. Если и был, то сплыл — и уж точно не возносился,
как упомянутый у автора исчезнувший поэт. А вечером, разобрав
привезённые со слёта бумаги, служитель Клио с изумлением заметил,
что поверх запачканного текста на странной странице проступила
надпись, начертанная весёлым и размашистым почерком:

...Тако же, дети мои, яко сии владетели, и вы живите и бейтесь,
не щадя шлунка своего!

Хау! Я всё сказал!

Анвар

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети