ТЁЗКА

ТЁЗКА

ТЁЗКА 

Теперь уже и не вспомнить, когда я увидела её в первый раз, - то ли в середине лета, то ли в конце…На широком газоне, расположившемся между тротуаром, ведущем к автобусной остановке, и автомобильной стоянкой, находились несколько невысоких пушистых рябин, густой куст черёмухи и лохматый куст барбариса. По весне черёмуха окутывалась умопомрачительно пахнущим белоснежным облаком, осенью на ней появлялись воронёные, отливающие металлом, вяжущие рот, ягоды. Крупные красно-оранжевые кисти оттягивали ветки рябин в конце лета. Издалека рябины походили на новогодние ёлки, украшенные горящими гирляндами. Колючий куст барбариса в мае покрывался веселыми жёлтыми цветами, а к осени его ярко-красные удлинённые ягоды эффектно оттенялись тёмно-зелёными с пурпурным оттенком листьями. Вдоль пешеходной дорожки росли молодые липы, и, когда они цвели, их густой медовый аромат забивал даже вонь выхлопных газов от постоянно мчащихся по шоссе машин. На дальнем конце газона расположилась живописная группа огромных тополей, разбрасывающих свои крылатые семена по всей округе.

Вот на этом клочке земли всё лето кормилась стайка птиц, состоящая из галок и грачей. Галки с суетливой торопливостью бегали между кустиками травы и быстро-быстро что-то клевали, поблёскивая чёрными бусинками глаз. Грачи, напротив, ходили неторопливо, искоса с важностью поглядывая на прохожих. Иногда птицы ссорились, налетали друг на друга, раскрыв клювы и растопырив крылья, но чаще всего мирно кормились вместе.

По утрам, идя на работу, я с интересом наблюдала за птицами и однажды увидела её.

Галка выделялась среди птиц, разбредшихся по всему газону. Видно было, что двигаться ей тяжело и неудобно, она всё время заваливалась при ходьбе на один бок. За ней по траве волочилось повреждённое крыло, сложить его птица не могла. Летать у неё тоже не получалось: чуть взлетит и снова опускается на землю.

Я почему-то вспомнила, как когда-то моя маленькая дочь, увидев галку, кричала:

- Мама, смотри, птичка Галя!

Птицу было жаль.

- Пропадёт ведь моя крылатая тёзка, - думала я – летать она не может. Любая бродячая собака или кошка, появившаяся здесь, легко её поймает. А придёт зима – бескормица, морозы – пропадёт!

Теперь каждое утро я высматривала в птичьей тусовке галку с повреждённым крылом и, увидев её, радовалась:

- Ну, вот, ещё один день прошёл. Жива!

Постепенно галка стала для меня своего рода талисманом: увижу её – значит, день будет хорошим, не увижу – жди неприятностей.Однажды вечером я увидела, как галка устраивается на ночёвку. Она подлетела к нижним веткам барбарисового куста, уцепилась за них лапами и стала карабкаться вверх, забираясь в середину куста. Забившись в самую гущу веток, она затихла. Колючие взъерошенные ветки барбариса надёжно защищали её со всех сторон от непрошенных ночных гостей. Я подивилась птичьей смекалке и пожелала ей спокойной ночи.

Лето опало жёлтым листом, протопала резиновыми сапогами по лужам осень, птицы исчезли. Проходя мимо засыпанного снегом газона, я часто вспоминала свою крылатую тёзку:

- Что с ней? Жива ли?

С последним снежным вихрем унеслась на север зима, прожурчала ручейками весна, наступило лето, снова появились птицы. И опять деловито суетились галки, и важно расхаживали грачи. Среди них я с радостью увидела свою старую знакомую. Крыло у неё было сложено только наполовину, вторая половина задорно торчала сбоку. Видимо, крыло не беспокоило её, она носилась вместе с товарками по газону и даже участвовала в птичьих сварах. Иногда я встречала галку в других местах, стая кочевала по окрестностям.

Пролетел ещё один год, и мы снова встретились. Вернее, это я снова её увидела. Галка кормилась у края газона возле самого тротуара. Теперь её крыло было полностью сложено, только самый кончик оттопыривался, как ладошка у кокетливой девчонки, когда та проходит по школьному коридору под взглядами мальчишек. Галка почти не отличалась от своих сородичей: так же поблёскивали бусинки глаз, так же смешно крутилась головка, когда птица пыталась увидеть всё, везде и сразу, так же быстры и суетливы были движения.

- Привет, тёзка! – окликнула я её, подойдя поближе. Галка, реагируя на мой голос, сначала отскочила, поглядывая на меня чёрным блестящим глазком, потом, решив, что я не представляю для неё опасности, вновь занялась своими делами. А я пошла по своим. Жизнь продолжалась.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети