Несчастный отпуск. Из записок Чукчи на полях жизни

Несчастный отпуск. Из записок Чукчи на полях жизни

Одинокие люди мечтают о семье, остальные – о выходном от семьи, я – об отпуске.
А ещё лучше, чтобы семья была, но жила в тридевятом царстве, тридесятом государстве. А если бы ещё и деньги присылала…
Ой… что-то я... того... размечталась.
А почему бы и нет?! У меня долгожданный отсемейный отпуск – что хочу, то и делаю: хочу – мечтаю, хочу – «Записки Чукчи» пишу, не хочу - всё равно пишу. Привыкла.
Одна!
Целую неделю!
Как хотела!
Кра-со-тень!

Предаваясь чревоугодию и мыслеблудию, обложенная подушками и плюшками, я валялась у телевизора, когда телефонный звонок вырвал меня из когтистых лап безделья.
- В деревне, - лениво ответила я подруге, интересовавшейся «куда меня черти унесли». – Сослали в глушь. Всё из-за этого кобеля: муж говорит, за ним глаз да глаз нужен. Ты не поняла: не за мужем - за кобелём. Муж как раз в городе остался.
- От тебя отдохнуть? – спросила трубка.
«От тебя отдохнуть» ещё не успело переползти из трубки в моё сознание, а классное отпускное настроение уже пошатнулось и с отметки «отлично» переползло в зону «всё ещё хорошо, но что-то уже не так».
Трубка – точнее, подружка в трубке – посочувствовала:
- Сиротинушка… Значит, в деревне прозябаешь?! Кстати, а за мужа не боишься? Что он один в городе целую неделю будет делать?
- Не знаю. Я не задумывалась…
А и правда, что это он так быстро согласился меня в деревню отпустить? Собаку и соседи могли бы накормить.
- Наверное… развлекаться в городе будет, - сказала я неожиданно для себя, хотя список дел на неделю составила мужу длиннее, чем мачеха для Золушки. И зачем-то добавила. - Как всегда.
- Бедненькая. Но ты не расстраивайся - все они козлы, - сказала трубка.
– Ага. Ты права. И знаешь, что ещё обидно? Он так в городе - в тепле и с удобствами - а я должна на электрической плитке целыми днями собаке еду варить!
Вспомнив про собачий «олл инклюзив», я сняла с одеяла полупустую вазу с остатками «Мишек на севере», слезла с дивана и потащилась на кухню.
- Если бы ты знала, как воняют эти замороженные куриные лапы, когда оттаивают, - пожаловалась я трубке и приподняла крышку семилитровой кастрюли, убедиться, что сваренного позавчера микса хватит псине ещё и на сегодняшний вечер.
- Несчастная, - сказала трубка.
И я поверила.
Настроение сползло с отметки «что-то уже не так» на «уже люди жалеют».
И тут я окончательно поняла, как жестоко со стороны мужа было запирать меня здесь – в сочащемся осенними дождями захолустьи.
Дальше я жаловалась на судьбу, уже не размениваясь на мелочи – только в глобальных масштабах:
- Ватрушки ночью на столе зачерствели, а в магазин, как в городе, не сходишь, свежие не купишь. Нет здесь магазина! А муж со свежими продуктами приедет только в пятницу. Это у собаки «всё включено», а у меня всё выключено! Торт ещё утром закончился. Сам-то, наверняка, в кондитерку за свежайшим «Наполеоном» сбегал, а у меня даже сметана кислая – я её вчера в холодильник не убрала.
После упоминания кислой сметаны трубка всхлипнула:
- Господи! Как он мог с тобой так поступить?! Может, тебе полуфабрикатов привезти?!
- Не надо, - сказала я и шмыгнула носом. - Пусть он в пятницу приедет, посмотрит на меня и ужаснётся, до чего жену довёл.
Я сказала «ужаснётся» и явственно увидела, как трубка бросится пересказывать сочувствующей толпе общих знакомых подробности жестокого обращения мужа с Макатошей.
И тогда я, окончательно «прозренная», выложила трубке, как на духу: белые грибы уже отходят и корзину до обеда как прежде не набрать; брусника в этом году мельче, чем в прошлом; автолавка вчера привезла трубочки с варёной сгущёнкой, а я люблю со сливочным кремом; спутниковое телевидение показывает не те каналы, которые я смотрю в городе на кабельном; интернет тупой; монитор тёмный… словом, выдала всё! Даже всхлипнула в конце.

Сегодня четверг.
Завтра приедет муж и привезёт Маню и «Наполеона».
Как быстро пролетел мой деревенский отпуск – оглянуться не успела.
Мечтай теперь до следующей осени, как приятно надеть шерстяные носки и забраться под одеяло перед телевизором. И смотреть всякую ерунду... и есть ватрушки... А ещё сушить грибы на железных решётках, парить душистую бруснику и есть кислую сметану с горячими блинчиками.
ПС: не говорите подруге, что вам хорошо - не делайте ей плохо.
ПС2: или пеняйте на себя.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети