Ребёнок, родившись на свет, Наследует две непременных потребности: Одна из них есть, пить и спать. Потребность же эта для тела. Без тела душе и вместилища нет - Должна же она где-то жить? Вот плоти и нужно расти, Питаться, и крепнуть, чтоб страстной и мощной ей стать.
Вторая потребность в познанье: Младенец увидит, блестит что-то, тянется ручкой отважно. Ему интересно к лицу поднести, Попробовать вещи на вкус и исследовать на осязанье. Звук флейты и дудочки слыша, стремиться туда. Ему важно Узнать всё: собака ли лает, и скот ли шумит во клети.
А чуть подрастёт, уже спросит: «Что это, что то?» Почему люди плачут, смеются? Уже в нём страстишка души есть - Желает, чтоб знал всё, чтоб видел и чтоб задавал всем вопросы. Глазёнки и ушки и речь для чего-то даются - Чтоб в детстве уже человечности мир познавая, учились.
В познании мира есть тайна. Кто с детства её не постиг, тот душой не окрепнет. Творец нам для этого радость куёт, Чтоб мог человек повседневно свой мозг подвергать испытанью И не бессознательно путь выбирал, а конкретно Мог в жизнь воплотить свои знания, те, что наука даёт.
И будет ли строить и сеять Тот, к пастбищам кто пристрастился, и скот множит свой? Ему по душе лишь еда. Чтоб плоть ублажать здесь горенье души будет лишней идеей - Как будто грачиный галдёж возле кучи навозной весной. Да и не танцует душа его - канула в омут до дна.
Она нами правила в детстве, Она нас по жизни ведёт – ты глазами получше смотри! И впитывай знаний тот свет, Который нам умные люди несут. Никуда нам не деться От божьего света, что в детстве зажёгся внутри. А кто посчитал его лишним, чем лучше скота он, ответь!
Вот дети нас лучше, умней. Естественны к знанью порывы у них и просты. А взрослый невежда на что тратит силы? Скотина глупа, но не спорит, молчит, чтоб ни делали с ней. Глупец же, тараща глаза, спорит до хрипоты, Кичиться своею бездарностью он до могилы