Про няшу Машу и... кредитную поликику страны

Про няшу Машу и... кредитную поликику страны



Кажется, Марк Мессье говорил хоккеистам: «Если не будете умирать на льду – умрёте в раздевалке». Молодец. Настоящий педагог. Аргументировано, доходчиво. А наши Председатель Правительства и Президент жалуются, что министры их не понимают и указы выполнять не торопятся. Может, в раздевалку их? Если что – я про министров.

Зато миллионы людей ходят на ледовые арены, посмотреть, как бьются за победу «конкретные пацаны». Жаль, что в жизни – в правительстве, на службе, за обеденным столом  - остаётся их всё меньше. Эпоха матриархата.

 

Теперь уже и не припомню, с чего началось Маруськино увлечение большим хоккеем – давно это было. Маня стопроцентная девочка, потому я ничуть не испугалась мальчишеского хобби. Тем более, что болеть на трибунах Ледового Дворца  под присмотром отца и брата безопасно и познавательно…

… если наши не проигрывают.

Когда проигрывают – тоже познавательно. Но лучше бы Маня узнала эти «тезисы» болельщиков  позже.

Когда дочь была маленькая, глядя на нежное голубоглазое создание с косичками, я очень переживала: вырастет этот оранжерейный цветок в тепличных семейных условиях, оберегаемый родительской любовью – и что? Как потом в большой и страшный мир отпускать?  Успокоилась я, когда вернувшись с хоккея, где наши проиграли, на мой вопрос «ну, как?» Маня безапелляционно ответила цитатой из мультика: «Да на кол их посадить!»

«Дочь готова к жизни, - подумала я и выдохнула. – Не пропадёт. По крайней мере, про мужчин всё правильно поняла. В смысле… про хоккеистов… когда плохо стараются. Хотя остальных, если плохо стараются – тоже на кол».

Ой…

Собственно, я хотела про матч звёзд написать. Его показали на Россия-спорт неделю назад.

Я не болельщица, но, дабы не разочаровывать Маню, вынуждена создавать видимость заинтересованности. «Мама, тебе должно быть стыдно! Ты стольких хоккеистов переженила, а их судьбой не интересуешься».

Сижу.

Интересуюсь.

Если честно, тупо выискиваю глазами знакомых мальчишек со свадебных банкетов. Ага! Вот Чудинов проехал. А вот Киселевич. Молодец, Богдаша! Просто красавчик! Сразу двоих девчонок обнимает, а их на льду и всего-то две. Обе длинноногие, в белых лосинах, с плоскостями там, где должны быть у женщин животики. Как они этого добиваются? Обидно.

 Девчонки минуту назад с трудом и помощью хоккеистов  притаранили на лёд огромный торт. Какие всё-таки они красивые и мужественные! Да нет – не девчонки. Эти просто красивые. Я про наших мальчишек из Северстали, которые уже фотографируются в обнимку с безживотными красотками. Теперь мальчишки уже не наши. Продали. Надеюсь, хоть не продешевили? Эх…

Я переключилась на воспоминания и забыла про шоу на экране, но тут Маруська неожиданно отвлекла меня:

- А что это на шее у тренера СКА?

- У какого?

- Да у Юкки Ялонена! Вот же его показывают!

Я присмотрелась, но кроме таблички, запаянной в пластик, больше ничего на шее у финского - судя по имени - тренера не обнаружила.

- Это аккредитация.

- Боже! Не может быть! Ты ничего не путаешь?

Я напряглась, но кроме этого названия для ярлычка на шее у тренера больше ничего не ум не приходило.

- Да нет, не путаю… вроде. Аккредитация.

Маня всплеснула руками и даже вскочила с дивана.

- Господи! До чего мы дожили! До чего докатились! – распалилась дочь и принялась мерить шагами гостиную.

Я смотрела на Маруську и пыталась понять, что её так взволновало.

- Маня, да что случилось-то? Объясни наконец!

- Это называется «приехали»! И мы хотим, чтобы наша сборная по хоккею победила на Олимпиаде?!

- Дочь, прекрати истерику, сядь и спокойно расскажи, что за мысли в твоей голове.

- Мама, как ты не можешь понять?! На что мы можем надеяться, если даже тренера для такой сильной команды, как СКА, в кредит берём?!  Даже не игрока – тренера! И в кредит!

Маня – расстроенная и раздавленная новым знанием – села и прижала ладони к щекам.

- Видно, совсем в стране с деньгами плохо! – заключила она и, покачав головой, с жалостью посмотрела на звёздных хоккеистов, разыгрывающих шоу на льду.

 

ПС: пришлось рассказать Манечке  про слово аккредитация. А то после страшных историй с  родственниками и знакомыми, при слове «кредит» Маня вздрагивает и жалостливо тянет «бедненькие люди».

Впрочем, после всего, что банки в купе с правительством натворили, понять, что слово кредит произошло от латинского credere — доверять  - Маруське было сложно.

ПС2: Заодно объяснила дочери, что деньги-то в стране есть, только мы – простые граждане - не аккредитованы на мероприятиях по их разделу.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети