МАКСИМ И МЫШКА

МАКСИМ И МЫШКА

Максим и мышка

- Максик, просыпайся и не опоздай в свой первый «б». Каша на столе в кастрюльке под подушкой. Съешь, пока горячая. Пол холодный. Надень мои старые валенки, - сказала мама, уходя на работу.
Максим потянулся, нехотя сел и стал надевать мамин валенок, который на несколько размеров был больше, чем его. Сунул ногу во второй. И вдруг под ногой, щекоча голую подошву, что-то побежало и с писком выскочило через дырку валенка, протёртую в зоне большого пальца. От неожиданности у Максима потемнело в глазах, и он ничком упал на кровать. Когда пришел в себя, не мог понять, что произошло.
У мышки, выскочившей из валенка, чуть не случился инфаркт. Она всю ночь провела в тепле и уюте, с которым не хотелось расставаться, как кто-то чуть её не раздавил. Мышка, не помня себя, промчалась по полу, взбежала по стене, перебежала на подоконник, соскочила с него и попала во что-то высокое, прозрачное, круглое, откуда, как ни старалась, ей никак не удавалось выбраться.
Максим встал, стараясь не смотреть на валенки, задвинул их подальше под кровать, нашел старые шерстяные вязаные носки, надел, пошел умываться и одеваться. Когда сел за стол, увидел, что под подоконником в стеклянной трёхлитровой банке мечется мышка. В отчаянных попытках добраться до выхода, она то прыгала и падала на дно банки, то пыталась вскарабкаться по скользким стенкам. Максим поставил банку на стол, собрал все крошки и засыпал в банку. Решив, что этого мало, покрошил еще хлеба и добавил недоеденный кусочек сыра. Узница смотрела на него чёрными бусинками глаз, словно умоляя выпустить на свободу. «Пусть она поест, пока я собираюсь в школу», - подумал Максим. Решив, что за портфелем вернётся, в шапке, зимнем пальтишке и в своих валенках, он взял банку, вынес во двор и положил её боком на снег подальше от крыльца.
Мышка сначала сделала вид, что умерла от разрыва сердца, потом, увидев, что крупный, но всё же маленький человеческий детёныш не собирается ей сделать ничего плохого, выбежала из банки, оглянулась с благодарностью на Максима и побежала по своим делам. «Хоть он и большой, но, похоже, добрый мальчик. Он, наверное, нечаянно наступил на меня, да и не раздавил. Мальчик ведь не мог знать, что скоро и у меня будут свои детки», - думала мышка на бегу.
Через неделю в большой комнате, в которой жили родственники Максима, из-под трёхстворчатого шкафа выползли четыре малюсеньких мышонка. Они были еще слепые, без шерсти, кожа у них была красноватого цвета. Максим видел, как кто-то из взрослых собрал их шваброй на совок и выбросил в унитаз. Ему стало жалко малышек, и он чуть не заплакал, но сдержал слёзы, вовремя вспомнив, что считает себя почти взрослым. И вдруг он увидел мышку. Она сидела возле шкафа и смотрела не него с укором, и ему показалось, что из её глазика выкатилась маленькая слезинка. Услышав чьи-то шаги, мышка отвернулась от него и исчезла под шкафом, и Максим её никогда больше не видел.
Июль 2014

1 Комментарий
  1. sintcov Спам

    Миниатюрный рассказ учит жалости, воспитывает в ребенке будущего человека с добрыми чувствами. Рафаил Синцов

    05 Фев 2016, 13:55

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети