Когда драмы слишком много

Когда драмы слишком много

Если в книге слишком много драмы и мало остросюжетки, может ли она называться триллером? Вопрос интересный, даже спорный, и почти всегда ответ должен искаться в индивидуальном порядке. Но коли официальный жанр «Утреннего сияния» таков, спорить не будем, поверим на слово тем, кто решил классифицировать очередное творение Сары Джио по стандартному лекалу.

Сара Джио — писательница с тонким восприятием мира, которая знает все о женской душе и присущих ей подводных течениях. Именно это делает ее книги особенными, независимо собственно от сюжета. Для творчества автора характерно наличие двух сюжетных веток, которые развиваются параллельно в разное время. Как правило, речь идет о нескольких десятилетиях, что позволяет в конечном итоге скрестить линии и так или иначе свести персонажей, чтобы раскрыть главную тайну. «Утреннее сияние» не исключение.

В настоящем нас ждет Ада — журналистка, несколько лет назад при трагических обстоятельствах потерявшая мужа и дочь и так и не справившаяся со своим горем. Она переезжает из Нью-Йорка в Сиэтл, снимает плавучий домик и погружается в жизнь небольшой общины, хранящей страшную тайну. В прошлом читатель знакомится с Пенни — молодой женой известного художника, который редко бывает с ней, предпочитая работу, вечеринки и романы на стороне. Именно с Пенни связана та самая тайна, которую надо будет узнать Аде по прошествии пятидесяти лет.

Тот, кто уже читал Сару Джио, наверняка догадался, что две героини волей случая живут в одном доме. И именно локация становится ключом, который следует повернуть, чтобы приподнять завесу времени. Естественно, Сара Джио верна себе и в другом. Обе героини погружены в любовь, которая случается внезапно и сбивает их с толку. И эти романтические ветки создают весьма неординарный сюжетный перекресток, который удивляет читателя, переворачивая с ног на голову все, что он думал о книге.

Теоретически все хорошо и складно. Да так оно и есть: хорошо и складно. Логично, точно выверено, последовательно, эмоционально (порой слишком). Но события развиваются на удивление медленно, что для автора нетипично. Начало кажется непропорционально длинным, конец, наоборот, пролетает на одном дыхании, кульминация случается в эпилоге. Необычное построение сюжета на любителя. Драма превалирует над остросюжеткой, на которую дается намек, но по факту она сведена к минимуму. На второе место выходит мелодрама, что, конечно, вызывает трепет. Много моментов, когда из глаз текут слезы. Мало тех, где по коже бегут мурашки. Плюс или минус? Каждый читатель решает для себя.

«Утреннее сияние» чем-то напоминает другие произведения автора. В какой-то момент кажется, что это микс «Фиалок в марте» и «Всех цветов Парижа». Но, как уже говорилось, эпилог развеивает иллюзии и привносит в повествование абсолютную индивидуальность. Читать книгу лучше вечером, дома, когда времени достаточно. Теплый плед и горячий чай с печеньками обязательны.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети