Герой нашего времени в переложении на нулевые

Герой нашего времени в переложении на нулевые

Полезно иногда обернуться назад, чтобы увидеть, какими мы были совсем еще недавно, но не являемся больше. Для тех, кто хочет препарировать ментальность нулевых годов этого века, идеальным выбором станет книга Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке».

Два десятилетия минуло со дня дебюта этого произведения в печати, и многие успели его прочитать, оценить, подчас осудить и зачастую признать, что тогда, в начале тысячелетия, было непросто смотреть на свое отражение на страницах, казавшееся циничным изображением кого-то другого, смутно знакомого в кривых зеркалах бездушия. Ибо не склонен человек осуждать себя в моменте. А вот спустя годы, когда последствия принятых решений уже известны, когда страсти утихли, желания и цели изменились — вот теперь самое время заняться ретроспективой честно, максимально объективно, признавая свои ошибки, пусть и осознавая, что их уже не исправить, как и себя, того, каким ты был и остался где-то очень глубоко внутри, не изменить.

Итак, «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». История, у которой нет ни начала, ни конца, ни динамичной кульминации. Просто неделя из жизни человека, рожденного и воспитанного в принципах СССР, выкинутого из омута привычной реальности в лихие девяностые, сумевшего неплохо адаптироваться к происходящему, но потерявшего свое «я» под воздействием социальной турбулентности. Сперва читатель погружается в ностальгию, оказавшись в днях, которые у многих сопричастных ассоциируются с молодостью и весельем. Но с каждой новой страницей цинизма и скрытого от чужих глаз тоскливого отчаяния все больше. Того отчаяния, что едва ли было знакомо рожденным в восьмидесятых или девяностых, но стало постоянным спутником людей, появившихся на свет в семидесятые и шестидесятые.

Книга Сергея Минаева — это детальный анализ человеческой души. Его персонаж — герой своей эпохи, как лермонтовский Печорин или пушкинский Онегин. Он находится в замкнутом круге, из которого не может вырваться, проживает внутренний конфликт в стиле нулевых и ищет, но не находит (как не нашли Онегин и Печорин) ориентиры. Читатель, привыкший давно к динамике и экшену, все ждет некой взрывной страсти или некоего кульминационного события, тем паче что и то и другое может случиться, есть намеки. Но фактически ничего не происходит. Все важное не вне, а внутри. И это необычно для литературы последних тридцати лет, а потому приковывает внимание.

«Духless. Повесть о ненастоящем человеке» — это зеркало, в котором отражено лицо целого поколения. Его представители могут провести оценку своего прошлого и лучше узнать себя современного с учетом допущенных ошибок и несовершенных поступков, таких же, как у героя. Те, кто старше, поймут своих детей лучше. А те, кто младше, узнают глубинную суть родителей. Ну что, как насчет странствия по подсознанию новых-старых героев нашего времени?

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети