Что такое буктрейлер и с чем его едят?

Что такое буктрейлер и с чем его едят?

Мир литературы меняется так же стремительно, как и мир за окном. Писателям и читателям приходится приспосабливаться к новым форматам, темам, способам подачи материала, особенностям продвижения. В последние годы всё чаще можно услышать заморское слово «буктрейлер», о котором ещё лет десять назад слышали только единицы — и то в основном работающие в сфере пиара. Что же оно значит и какую роль играет в книжной индустрии двадцать первого века? Давайте разбираться вместе.

Буктрейлер — это небольшой ролик, снятый по книге и призванный заинтриговать читателя, вызвав у него желание приобрести новинку. Впервые подобное «кино» было показано в 2003 году в американской Луизиане. Идея принадлежала рекламщикам, работавшим с автором вампирского цикла Кристин Фихан. Таким образом была представлена её книга «Тёмная симфония». Позже, когда появились видеохостинги в сети и зарегистрироваться там смог каждый желающий, многие авторы решили опробовать идею буктрейлеров и вскоре поняли, что такая реклама работает. Удивляться тут нечему. В двадцать первом веке практически все люди — визуалы и воспринимают любую информацию через картинки. Так говорят психологи, а эти парни в подобных вопросах разбираются. Да и за доказательствами далеко ходить не надо — смотреть смешные, познавательные, музыкальные и другие ролики в Интернете стало дурной привычкой, как раньше курить. В результате очень многие могут просто случайно наткнуться на буктрейлер по правильно выставленным хештегам. А просмотрев и оценив контент, захотят узнать больше.

Нужно понимать, что создание буктрейлера лучше доверить профессионалам. Они должны совмещать видео, подходящее по смыслу, спецэффекты, тексты, звук… При этом не получится взять кусочки известных фильмов и нарезать в нужной последовательности. Это нарушит авторские права и приведёт к проблемам. То же и с музыкой. Чужие песни для своей рекламы не годятся. То есть всё придётся делать с нуля или запрашивать разрешение от правообладателя. А делать самому — значит нанимать актёров или мобилизовать знакомых, искать животных, которые могут показать, как кот из романа летает между облаками, платить оператору и монтажёру, или пытаться заменить всех и сразу, понимая, что буктрейлер обязан быть качественным, а не снятым на манер домашнего видео из ужастиков категории B. Есть, конечно, ещё один путь — воспользоваться стоковыми картинками, видео и музыкой. Иногда на таких порталах можно отыскать даже бесплатный и вполне приличный контент. Вот только искать придётся с той же сосредоточенностью, с которой ищут иголку в стоге сена и, вполне вероятно, с тем же результатом.

А может, плюнуть и забыть новомодное словечко «буктрейлер», ведь жили же без всех этих роликов совсем недавно и не тужили? Можно поступить и так, но важно осознавать, что книга, имеющая буктрейлер, размещённый в социальных сетях и в интернет-магазинах, продаётся значительно лучше. Видеоряд привлекает больше внимания, нежели текстовая аннотация. Такова реальность двадцать первого века. А уж как к ней относиться — решать исключительно автору.

Читайте также:
Какими кнопками включается интерес читателя к книге
Организация рабочего пространства для писателя
Можно ли издать книгу друга втайне от него, чтобы сделать сюрприз?
ТОП – 10 советов начинающим писателям

1 Комментарий
  1. Девушкина-Соммэ Спам

    Добрый день всем! Меня в Москве однажды пригласили на занятия по скайпу в Московской киношколе для инвалидов. Я поняла, что это довольно сильный состав учеников и преподавателей. Сейчас они в основном заняты буктрейлерами. Благодаря Вашему посту я поняла, что это такое.

    15 Июн 2020, 10:29

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети