« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 60 61 »
Как хочется денег! До нервного тика! до чесотки!
Рассказы / 670 / Корзун_Светлана / 22 Апр 2015 / Комментарии (1)

«Оно, конечно, грех жаловаться. Место хорошее. В меру солнце печёт, в меру морозец пробирает.

Валера возвращался домой после дневного дежурства. 

Рассказы / 686 / emilia / 21 Апр 2015 / Комментарии (0)

Рано или поздно, каждый из нас задумывается о выборе профессии. Кто-то идет по стопам родителей, кто-то наперекор...

неделю назад хирург отчикал мне лишнее.

Андрей Александрович сидел на скамейке под цветущим каштаном и наблюдал веселую возню птиц. Черные, со стальным отливом перьев, длинноклювые скворцы лукаво вертели головками, а потом важно заходили в свои домики - новенькие скворечники желтого, красного, синего цветов, развешанные по деревьям. Птицы звонко распевали песни далеких субтропиков.
Весело щебетали и пищали ласточки, прорезая острыми крыльями зеленовато-синее небо.
Андрей Александрович вдохнул полной грудью свежий, наполненный запахами травы и листьев воздух, и, на мгновение, ему показалось, что такая замечательная весна будет бесконечной! И еще таких весен будет много в его жизни, да и само бытие будет далее течь, как плавная, пленительная река, а суровое и методичное время значительно замедлит свой неумолимый бег…

Моя жизнь похожа на горную дорогу, у подножья ровную, истертую в песок. Идти по ней удобно, легко. Кругом деревья, цветы. В горах всегда красивые цветы.

Вы бывали, когда-нибудь, в весеннем лесу? Когда в воздухе пахнет свежестью, новизной и надеждой. В это время в лесу очень спокойно и тихо, но если прислушаться, то можно отчетливо услышать, что вокруг бурлит жизнь. Можно услышать тихий треск почек на деревьях, и едва уловимый, шелест пробивающихся листочков. Можно услышать, как радостно звеня и играя друг с другом в салки, бегут прозрачные, задорные ручейки. Можно услышать, как нежные солнечные лучики скользят по едва пробивающейся траве и, заглядывая в каждую норку, как будто тихонько шепчут: «Доброе утро, сони!», легонько теребя макушки и щекоча носики разоспавшимся зверюшкам. Да, весна чудесная пора, когда все вокруг оживает и наполняется сочными красками.

Димка был из другого мира. Он был мечтателем и грезил парусниками и островами. Даже в старших классах он много и увлеченно рассказывал друзьям о море, о пиратах, придумывал истории, связанные с кладами, закопанными где-то на островах, покрытых белым песком и густой зеленью пальм. Он составлял карты к придуманным островам, и, закрыв глаза, мог повторить их на бумаге, обозначая бухты, якорные стоянки, мели, маяки, холмы и речушки, болота и пещеры.

– Вы очень легко одеты для такой погоды.
– Ничего, не волнуйтесь, я не замерзла. 
– Это что? Кто это с вами сделал?


...
Эта заурядная, а может быть и незаурядная история произошла в издательстве газеты «Горн», хотя с таким же успехом могла произойти и в любом другом издательстве...


В начале лета весь город был взбудоражен предчувствием необычного зрелища.
Залетевший с юга ветер трепал афиши, вырывал из рук уличных торговцев газеты с волнующими строчками о необыкновенном цирке.
Жадные руки заскучавших людей раскрывали плавно летящие, машущие крыльями газеты, где большими буквами значилось о приезде цирка «Цефей». Особенно влекло людей к кассам обещание приезда знаменитого мага и чародея Монтадо...

 

Казачья старина

                                                                                                                 А он спить, не спить –

Шёлковую плеть плетёть...

Из песни терских казаков

 

 


— Во-первых, я тебе не Бронька! — едва сдерживая гнев, начал шут. — И ты мне не тыкай! А во-вторых, говорил, сыщу — значит, сыщу! Только дай с делами государственными разобраться: у нас вон ВВП никак расти не хочет!

Я хочу рассказать вам, уважаемые читатели, одну не выдуманную историю, свидетелем и невольным участником которой стал мой друг. Историю о любви. Увы, трагической
Рассказы / 647 / ИНК / 19 Мар 2015 / Комментарии (0)

Весь вечер его бросало то в жар, то в холод. На лбу высыпали бисеринки пота. Ивана лихорадило.
Но утром, когда прикорнувшая на старом топчане Валя проснулась, он уже был на ногах и трезв.
Увидев, что она смотрит на него большими от страха глазами, Иван промолвил:
- Собирайся! Сюда ты уже не вернешься.
Они шли по лесу, который, казалось, собрался на бал...

Фёдор Иванович стоял на остановке уже более получаса.


Лес, тесно обступавший тропу, стоял прямой и торжественный, в белых меховых шубах. Висела удивительная звенящая тишина, время от времени нарушаемая озорным, разбойничьим посвистыванием синиц, а также сухим шорохом опадавшего с елей снега. Тогда в неподвижном воздухе щедро рассыпались хрупкие, блистающие синим и золотым цветом снежинки. Белое солнце танцевало и кувыркалось в зените, среди пара, в море серебряного блеска снежного наста.
Валя, скрипя лыжами, двигалась по снежному насту просеки, стараясь поглядывать на необходимые приметы.

Вале очень хотелось покинуть этот негостеприимный дом, но она не могла бросить раненого человека. А за окном прямой стеной валил снег, заметая дороги, отрезая пути к внешнему миру.
Уже второй день Петр лежал на широком диване в зале с камином, укрытый теплыми одеялами.

Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов